Потребительские настроения и ожидания динамики безработицы украинцев в феврале ухудшились, сообщается в пресс-релизе компании GfK Ukraine со ссылкой на итоги очередного исследования.
"Потребительские настроения украинцев вернулись на уровень конца 2009 года", – указывается в пресс-релизе.
По данным компании, одновременно зафиксировано существенное снижение склонности делать большие покупки, что может затормозить рост внутреннего спроса.
Вместе с тем, несколько улучшились инфляционные ожидания – на 4,6 пункта, до 183.
"Резкое падение доверия к власти спровоцировало падение потребительских настроений, невзирая на экономическое оживление. Это отображается в больших темпах падения долгосрочных ожиданий", - прокомментировал итоги исследования заместитель директора GFK Ukraine Глеб Вышлинский.
Индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. В ходе исследования опрашиваются 1 тыс. человек в возрасте от 15 до 59 лет.
В течение июня 2000 года–января 2011 года исследования потребительских настроений в Украине было общим проектом компании GFK Ukraine и Международного центра перспективных исследований. Однако с февраля 2011 года GFK Ukraine является единственным исполнителем этого исследования.
GfK Ukraine - украинская исследовательская компания, которая входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.
Дата | Индекс потребительских настроений | Индекс инфляционных ожиданий | Индекс ожиданий относительно динамики безработицы |
02.11 | 68,1 | 183,0 | 129,5 |
01.11 | 75,1 | 187,6 | 127,4 |
Данные: GfK Ukraine
По материалам