Резкий рост цен на бензин и дизельное топливо уже начал оказывать негативное влияние на рынок новых легковых автомобилей в Украине, а дальнейшее повышение его стоимости может привести к падению рынка по итогам текущего года вместо прогнозируемого ранее роста, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" эксперт автомобильного рынка.
Он сообщил, что в феврале по сравнению с январем текущего года рынок продемонстрировал снижение продаж легковых авто более чем на 3% - до 10,9 тыс. ед. (к февралю кризисного 2009 года – 0,2%). Если сделать перерасчет продаж автомобилей на количество рабочих дней в январе и феврале, то падение ранка в феврале еще более значительное – на 8%.
"Кроме того, в феврале мы получили замедление вдвое темпов прироста продаж к аналогичному месяцу прошлого года: если последние четыре месяца прирост продаж составлял около 50%, то в феврале к февралю-2010 - уже 30% ", - подчеркивает эксперт.
По его мнению, одним из факторов такой ситуации стал рост цен на бензин.
"Дальнейший же рост стоимости топлива приведет или к падению рынка по итогам года, или к изменению структуры спроса на автомобили", - считает собеседник агентства.
Как сообщалось, в январе текущего года продажи легковых автомобилей в Украине увеличились на 50% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что вселило определенные надежды в операторов рынка.
Эксперты оценивали пророст авторынка в 2011 году не менее чем в 25% по сравнению с 2010 годом с учетом, в частности, оживления автокредитования и начала легальной работы по trade-in.
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2010 году составили 162,595 тыс. ед., что на 0,2% больше, чем в 2009 году, при этом в декабре было продано 17,8 тыс. автомобилей - на 43% больше, чем в декабре 2009 года.
Как сообщалось, в Украине продолжается рост цен на светлые нефтепродукты. На большинстве основных АЗС средняя цена самого популярного в стране бензина А-95 по состоянию на 9 марта уже оторвалась от отметки в 9,50 грн/литр.
По мнению экспертов, вероятность роста цен в дальнейшем от двух факторов: динамики мировых цен на нефть и перспективы введения пошлин на импорт, которая может "добавить" в цене 1,30 грн/л по бензину и 0,8 грн/литр по дизтопливу.
Министр топлива и энергетики Юрий Бойко сообщил, что Минэнергоугля видит спекулятивную составляющую в работе ряда импортеров на фоне мирового роста цен на нефтепродукты.
По материалам