На автосалоне в Женеве, компания "Rolls-Royce Motor Cars" представила модель 102EX. Это первый в мире аккумуляторный электромобиль класса ультралюкс. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в "АВТ Бавария".
Модель 102EX, также известная как "Phantom Experimental Electric" (EE), в течение 2011 года будет выступать в качестве рабочей испытательной модели.
По результатам исследований, проведенных в ходе программы тест-драйвов, которая пройдет в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Северной Америке, будут приниматься решения относительно внедрения альтернативных приводов для автомобилей "Rolls-Royce Motor Cars".
Также компания не планирует создавать производственную версию этого автомобиля.
Концепт "Phantom EE" имеет такой же, как у оригинального "Phantom", алюминиевый каркас. Безнаддувный бензиновый двигатель V12 объемом 6,75 литра и 6-скоростная коробка передач заменены литий-ионным аккумулятором и двумя электродвигателями, закрепленными на заднем подрамнике. Эти двигатели подключены к односкоростной трансмиссии с интегрированным дифференциалом.
Каждый двигатель имеет номинальную мощность 145 кВт, обеспечивая максимальную мощность 290 кВт и крутящий момент 800 Нм в широком диапазоне оборотов. Эти характеристики сравнимы с данными стандартной модели "Phantom", максимальный крутящий момент которой составляет 720 Нм при 3500 об/мин, а мощность достигает 338 кВт.
Предварительные тесты показали, что "Phantom EE" способен пройти без подзарядки до 200 км. Автомобиль сможет разгоняться с места до 60 миль/ч менее чем за восемь секунд (стандартная модель "Phantom" — за 5,7 секунд), при этом его максимальная скорость будет достигать 160 км/ч. В компании подчеркнули, что это первый опыт применения электропривода в сегменте GKL++ (автомобили категории ультралюкс стоимостью свыше 300 000 евро). По оценкам "Rolls-Royce", аккумулятор, установленный в "Phantom EE" является самым большим из всех, которыми когда-либо оснащались легковые автомобили.
"Phantom EE" покрыт краской с высокой отражающей способностью на основе керамических наночастиц. Под микроскопом эти частицы выглядят как серебристый металл, но их размер в 8000–80 000 раз меньше толщины волоса или в 1000 раз меньше размера обычной частицы краски "металлик".
У автомобиля "Phantom EE" фигурка "Spirit of Ecstasy" расположена вверху решетки радиатора, над красным значком в виде двойного "R", отличающим экспериментальные модели. Синяя светодиодная подсветка фигурки, изготовленной из макролона вместо нержавеющей стали, должна символизировать мощь электричества, скрытую под капотом автомобиля.
Подзарядка автомобиля выполняется с помощью штепселя и пятиконтактного гнезда, которые заменяют обычный механизм заправки топливом. Вместо стандартной крышки заливной горловины топливного бака экспериментальная модель оснащена прозрачным окошком с эмблемой RR и надписью "102EX". Сквозь него видны внутренние светодиодные индикаторы трех цветов, которые показывают состояние зарядки автомобиля.
Для приостановки зарядки служит переключатель, расположенный рядом со штепселем. Процессом зарядки можно управлять и прямо из салона, используя элементы управления, расположенные под центральной консолью — это удобно, например, при индукционной зарядке.
Главный отличительный признак "Phantom EE" — это дизайн системы зарядки и дисплея центральной консоли, расположенной под центральным подлокотником. Для начала и остановки зарядки служит простой переключатель, а сам дисплей выполнен в виде яркой панели с изображением аккумулятора и светодиодной подсветкой.
"Rolls-Royce" предлагает свой вариант решения проблемы отсутствия инфраструктуры для зарядки электромобилей. На базе "Phantom EE" будет впервые опробована технология индукционной зарядки. Она позволяет заряжать аккумулятор без физического соединения.
В индукционной зарядке участвует два основных элемента: передающая пластина на земле, подводящая ток от сети, и индукционная пластина, закрепленная под кузовом "Phantom EE". Между этими передающими пластинами создается индуктивная связь частот.
Эффективность системы, измеренная между источником питания и аккумулятором, составляет около 90%, к тому же система устойчива к отклонениям от надлежащего положения при парковке. Для успешной зарядки не обязательно точно выравнивать друг относительно друга пластины передатчика и приемника "Phantom". В принципе пластины могут передавать энергию на расстоянии до 400 мм; для модели "Phantom EE" допустимый промежуток составляет около 150 мм.
Цепи связи настраиваются с помощью установки компенсационных конденсаторов. Принимающие катушки в пластине приемника соединены индукционной связью с основной катушкой. Для передачи энергии принимающая катушка настраивается на рабочую частоту основной с помощью последовательного или параллельного конденсатора.
По материалам