Автомобилестроительные предприятия Украины в январе 2011 года выпустили 4,464 тыс. автотранспортных средств, что на 92% больше, чем в январе 2010 года, но в 2,6 раза меньше показателя декабря-2010.
Согласно данным ассоциации "Укравтопром", обнародованным на ее сайте, за прошлый месяц произведено 4,206 тыс. легковых автомобилей – в 2,1 раза больше, чем в январе-2010, 93 коммерческих (на 34% меньше) и 165 автобусов (на 5% больше).
В общем объеме произведенных автотранспортных средств более 71% (3,177 тыс.) пришлось на продукцию Запорожского автомобилестроительного завода. В частности, в январе ЗАЗ выпустил 3,133 тыс. легковых автомобилей (в 12 раз больше, чем в январе, но вдвое меньше, чем в декабре 2010 года), 44 автобуса (в январе-2010 не выпускались), но не произвел ни одного грузового авто (в январе-2010 – 43 ед.).
Вторым по объемам производства в Украине стал Кременчугский автозавод (входит в группу компаний АИС) с долей около 17% - им выпущено 756 автомобилей (выпускает только легковые), но это почти вдвое меньше, чем в январе прошлого года.
"Ранее второе место традиционно занимала корпорация "Богдан", но, как сообщила пресс-служба корпорации, в январе ее заводы работали в режиме плановой технической приостановки в связи с подготовкой технологической линии к годовому производству", - отмечается в сообщении "Укравтопрома".
Третью позицию в общем автопроизводстве заняла в январе компания "Ерокар" с долей 7% (выпущено 317 автомобилей – на 5% больше, чем в январе 2010 года).
Кроме того, увеличил выпуск автобусов Бориспольский автозавод: им выпущено 77 автобусов – в 2,7 раза больше, чем в первом месяце прошлого года, но Черниговский автозавод, также ходящий в корпорацию "Эталон" автобусов не выпускал.
В январе Львовский автобусный завод выпустил 15 автобусов, Часовоярский ремзавод – 14 ед. (в январе-2010 – 36 ед.).
Кроме того, 66 автобусов выпустил Автомобильный завод "АнтоРус", который в январе прошлого года не выпускал продукцию.
Как сообщалось, в 2010 году украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 году (69,534 тыс. ед.), при этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза.
При этом в ассоциации отмечали, что автопроизводство в Украине выросло не за счет внутреннего рынка, а за счет экспорта.
В текущем году эксперты ассоциации ориентировочно оценивают прирост автопроизводства на 25% к 2010 году зав счет обновления модельного ряда и выпуска новых авто (в частности, ZAZ Forza на ЗАЗе), при этом они подчеркивают, что государство по-прежнему не предпринимает стимулирующих мер для роста авторынка.
"Мы уже не просим господдержки автопроизводителей, но в других странах государство предпринимает меры по стимулированию автопродаж (в частности, программами утилизации старых авто), чего у нас нет", - отметили агентству "Интерфакс-Украина" в ассоциации.
Как сообщалось. группа компаний АИС с целью стимулирования продаж коммерческих авто марки ГАЗ совместно с российской "Группой ГАЗ" начал реализацию программы утилизации коммерческих автомобилей любых марок (ограничение - полная масса) с предоставлением скидки при покупке в сети компании новых автомобилей "Газель" и "Соболь".
По материалам