Украинцы отдают предпочтение импортному бензину

Украинцы отдают предпочтение импортному бензину

В Украине все большей автомобилистов отдают предпочтение импортному топливу, несмотря на его относительную дороговизну, пишет "Зеркало Недели. Украина" в субботу.

Как сообщил изданию руководитель автозаправочной сети Shell в Украине Вильям Козик, "в нашей сети объемы реализации увеличиваются даже при условии, что цены на наших АЗС выше, чем в сетях автозаправок, подконтрольных нефтеперерабатывающим заводам в Украине". "То есть своими маркетинговыми инструментами мы привлекаем все больше и больше клиентов, а сетям АЗС, подконтрольным НПЗ, приходится постоянно снижать цены, чтобы не терять своего потребителя. Поэтому они и пытаются бороться с нами путем манипуляций с пошлинами с использованием административного давления", - говорит представитель Shell.

В.Козик подчеркнул, что покупать топливо у НПЗ в Украине сегодня невыгодно, так как их отпускные цены рассчитаны таким образом, что не оставляют сторонним сетям заработка. Приобретение у них топлива является заведомо убыточным или как минимум бесприбыльным. "Мы готовы покупать украинский продукт при соблюдении двух элементарных условий: качество продукции и готовность заключать долгосрочные контракты, подобные тем, по которым мы работаем с зарубежными поставщиками", - рассказал он изданию.

Он поясняет, что в идеале работа с украинскими НПЗ намного проще и удобнее, чем внешнеэкономическая деятельность, связанная с валютными рисками, длинным транспортным плечом и отягощенная общением с нашей замечательной таможней. Но в Украине никто ничего не гарантирует. Несмотря на многолетние разговоры, на долгосрочные формульные контракты с клиентами не перешел ни один из украинских переработчиков. "Здесь ясность никому не нужна, чем мутнее вода, тем лучше", - диагностирует ситуацию трейдер. "Не удивительно, что крупные сети, которым необходимы гарантии стабильных поставок, тяготеют к белорусам, литовцам и румынам, формирующим цены на основе открытых котировок и дорожащим каждым контрактом", - пишет издание.

"За последние пять лет в Украину было ввезено два-три миллиона иномарок, рассчитанных на использование качественного топлива стандартов Евро-4 и Евро-5. Этим автомобилям другой продукт элементарно противопоказан… Исходя из опыта автомобильной отрасли, в которой пошлины на импорт существуют давно, любые протекционистские меры оборачиваются против самого государства", - комментирует дискуссии относительно пошлин на импортное топливо президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Как сообщалось, операторы украинских нефтеперерабатывающих заводов утверждают, что доля импорта на рынке уже превысила 50%. В этой связи они требуют ввести пошлину на импорт нефтепродуктов. Позиции владельцев НПЗ придерживаются и в Министерстве энергетики и угольной промышленности.

В то же время против введения пошлин на импорт нефтепродуктов выступают Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и трейдеры. С критикой идеи о введении пошлин выступают и эксперты. В частности, они заявляют о повышении цен на АЗС при условии введения импортных пошлин, что будет выгодно переработчикам.

В связи с этим Межведомственная комиссия международной торговли начала расследование.

По материалам Интерфакс-Украина, Зеркало недели  



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK