Американский авиастроительный концерн Boeing представил обновленную модель своего пассажирского самолета «Боинг-747».
Лайнер 747-8 Intercontinental вмещает 467 пассажиров, на 51 больше, чем «Боинг-747», хотя при этом потребляет меньше топлива.
Концерн получил заказы на поставку всего 33 самолетов 747-8 Intercontinental от авиакомпаний Lufthansa и Korean Air Lines.
Однако при этом Boeing получил еще 74 заказа на грузовую версию самолета, который уже эксплуатируется - в отличие от своего пассажирского собрата.
Презентация нового самолета прошла в присутствии 10 тысяч сотрудников концерна и членов их семей, а также приглашенных гостей в том же самом ангаре, где первый «Боинг-747» был представлен публике в 1968 году.
«Из всех самолетов, которые мы построили, больше всего с нашей компанией ассоциируется именно 747 модель», - сказал глава коммерческого подразделения концерна Джеймс Элбо.
По сравнению с предшественником у Intercontinental новые крылья, новая хвостовая часть, более заостренная носовая часть, ультрасовременные двигатели и новая кабина для пилотов.
Несмотря на то, что американский самолет будет перевозить меньше пассажиров, чем европейский Airbus A380 (до 525 пассажиров), 747-8 Intercontinental будет самым длинным лайнером в мире.
В Boeing уверены, что компания получит больше заказов, как только самолет будет введен в эксплуатацию, что должно произойти уже в этом году.
Первый самолет серии получит неназванный VIP-покупатель.
Руководство Boeing надеется, что авиапарк президента США, который состоит из двух самолетов, будет заменен лайнерами 747-8.
Первый самолет «Боинг-747» был выпущен 42 года назад. До прошлого года, когда модель 747-40 была снята с производства, было продано более 1400 лайнеров.
Как ожидается, новая модель Boeing должна составить конкуренцию Airbus A380.
Однако многие аналитики полагают, что авиакомпании заинтересованы в меньших по размеру широкофюзеляжных самолетах, таких как «Боинг-787» и аэробус A350, которые способны обходить загруженные аэропорты и доставлять пассажиров ближе к конечной цели их путешествия.
Как ожидается, Boeing также расскажет о своем «долгострое» – самолете «Боинг-787» Dreamliner, перенос сроков введения в эксплуатацию которого повлек тяжелые репутационные потери для американского авиастроителя.
По материалам