Дамские сумочки из крокодиловой кожи, часы Rolex и эксклюзивное французское шампанское - товары для элиты продаются как никогда хорошо. Богатых и супербогатых на планете становится все больше, а производители эксклюзивных вещей зарабатывают огромные прибыли. Мировой лидер на этом рынке - французский концерн LVMH - обнародовал в пятницу, 4 февраля, данные о своих доходах. Доходы выросли на 73 процента по сравнению с 2009 годом. Другие отрасли могут о таком только мечтать.
В состав LVMH входят такие известные бренды, как Moët & Chandon, Louis Vuitton, Christian Dior, Givanchy или Kenzo. Владелец фирмы, 61-летний француз Бернар Арно, считается самым богатым человеком в Европе. Его состояние оценивают в более чем 20 миллиардов евро. Почти такую же сумму составил оборот компании в 2010 году, а чистая прибыль превысила три миллиарда евро. Самого Арно в компании называют "Dieu" (бог).
Особенно возросли доходы в бренда Louis Vuitton, чью продукцию любит носить бывшая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. В 2010 году компания продала на 20 процентов больше товаров, чем в 2009. Осенью фирменным магазинам компании пришлось закрываться на час раньше, потому что компания не успевала подвозить новые сумки и другие кожаные изделия.
Европейские производители элитных товаров должны молиться на потребителей в странах Ближнего и Дальнего Востока. Арабов и азиатов очень привлекают гламурные атрибуты западного мира, и они готовы за них платить. Не только в Китае, но и в Индонезии или Южной Корее есть огромный спрос на роскошь, говорят представители крупнейшего французского объединения отрасли Comite Colbert. «У арабского мужчины на полке могут стоять от 30 до 40 флакончиков духов», - сказала недавно спикер объединения Элизабет Понсоль де Порт в одном интервью.
Французских производителей эксклюзивных продуктов особенно радует желание китайцев путешествовать в Европу и покупать европейские товары. Хотя их можно приобрести и в КНР, состоятельные китайцы предпочитают бутики в Париже, Берлине или Лондоне. Китайцы стали главными клиентами в знаменитом парижском торговом доме Galeries Lafayette. «Для них Франция - любимая цель путешествий. Все французское - это романтично, все мечтают о бокале шампанского возле Эйфелевой башни», - говорит пресс-секретарь Comite Colbert Элизабет Понсоль де Порт.
По материалам Немецкой Волны