Эксперт: Введение пошлин на импортное топливо снизит качество бензина в Украине

Эксперт: Введение пошлин на импортное топливо снизит качество бензина в Украине
Итоги обеспечения рынка нефтепродуктами в 2010 году показывают оптимальную структуру его функционирования, исключающую возможность дефицита топлива, максимально объективное ценообразование, которые могут быть подвергнуты риску из-за возможного введения в Украине пошлин на импортные нефтепродукты, говорится в пресс-релизе консалтинговой группы "А-95" (Киев).
"Основным результатом внедрения пошлин на импорт будет пропорциональный размеру пошлин рост цен на нефтепродукты не только импортного, но и отечественного производства, так как украинские нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить спрос на внутреннем рынке", - отмечено в сообщении.
По оценкам экспертов, в условиях возобновившего роста цен на нефть в мире (до $100/барр) и повышения акцизного сбора на нефтепродукты в 2011 году (в среднем на 40%) цены на бензин А-95 могут вырасти до 10 грн/л, дизельного топлива – выше 9 грн/л.
"Параллельно следует ожидать ухудшения качества бензина и ДТ на автозаправочных станциях за счет уменьшения высококачественного импорта и вынужденного поиска потребителями более дешевого предложения", - прогнозируют в компании.
Эксперты изучили инициативы украинских НПЗ, которые поддерживают пошлины и пришли к выводу, что они недостаточно обоснованы. По их данным, рынок нефтепродуктов в 2010 году был сбалансирован и содержал: около 60% украинского бензина, и 59,5% отечественного дизтоплива, при этом доля украинского ресурса могла быть выше, в частности, на показатели наполнения повлиял простой крупного Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (ЧАО "ЛИНИК", Луганская обл.) в связи с ремонтом, длившемся около 70 дней, неритмичность работы Одесского НПЗ (ПАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ").
Таким образом, считают в "А-95", при стабильной работе этих заводов доля украинского топлива может составлять до 65%.
"Еще одним важным фактором уменьшения доли украинских производителей на рынке стали массированные безналоговые поставки нефтепродуктов через компанию "Ливела" по импорту, в том числе и операторами украинских НПЗ, в частности, "Укртатнафтой". При условии отсутствия данных избыточных поставок доля украинских нефтепродуктов могла бы превысить 70%", - отмечено в сообщении.
Ключевым фактором снижения переработки нефти в Украине и, как следствие, увеличения импортных поставок на протяжении последних трех лет в "А-95" считают систематическую недозагрузку мощностей крупнейшего в Украине НПЗ Кременчугского НПЗ (ПАО "Укртатнафта" Полтавская обл.), из-за моратория на поставки нефти на предприятие из России.
 
Кроме этого, в консалтинговой группе считают важной причиной ухудшающегося состояния украинской нефтепереработки: бездеятельность государственных органов по отношению к безналоговым и контрабандным поставкам импортного топлива и сырья, функционирование неэффективной системы продажи украинской нефти на нефтяных аукционах, необеспечивающих равного доступа всех игроков к этому ресурсу.
Как сообщалось, замминистра топлива и энергетики Игорь Кирюшин 6 декабря 2010 года заявил, что Украина рассматривает возможность установления пошлин на импортные нефтепродукты в размере менее EUR120/тонна. Однако уже через неделю ряд СМИ опубликовал датированное 8 декабря 2010 года письмо министра топлива и энергетики Юрия Бойко в адрес премьера Николая Азарова, которое поддержало большинство украинских НПЗ, с предложением установить пошлины на импортные нефтепродукты независимо от направления поставки, в частности, на бензин на уровне EUR130/тонна, дизтопливо – EUR80/тонна и EUR40/тонна - на сжиженный газ. Украинские НПЗ считают, что пошлины позволят увеличить переработку нефтяного сырья и провести модернизацию производств.
 
Крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие нефтепродукты, негативно высказались о возможности введения пошлин, считая, что это приведет к монополизации рынка украинскими НПЗ, а также к резкому росту цен на нефтепродукты до 10 грн/л на А-95 и до 9 грн/л на ДТ при текущем уровне мировых цен на нефть. Свою обеспокоенность возможными пошлинами в совместном письме премьер-министру Украины изложили посольства Литвы, Румынии и Польши.
 
Минэкономразвития и Минфин против введения пошлин.
 
По материалам Интерфакс-Украина  


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK