На Североамериканском международном автосалоне бренд "Chevrolet" представил новую модель – "Aveo"/"Sonic" 2012 модельного года. На других рынках эта модель будет продаваться под именем "Aveo". Автомобиль будет предлагаться в двух типах кузова: четырехдверный седан и спортивный пятидверный хэтчбек.
"Новый "Chevrolet" Aveo/Sonic совмещает практичность компактного автомобиля и увлекательное вождение, которым славятся такие модели "Chevrolet", как "Corvette", – цитирует вице-президента "Chevrolet" по маркетингу Криса Перри (Chris Perry) "Джи Эм Россия". – "Комбинация превосходного дизайна, удовольствия от вождения и новейших коммуникационных технологий делает Aveo/Sonic серьезным игроком, обладающим заводным, задорным характером".
Между седаном и хэтчбеком заметно существенное различие. Пятидверный хэтчбек имеет экспрессивные, резкие формы и агрессивные, "ныряющие" линии, в то время как седан, в профиль напоминающий нотчбек, выглядит более премиальным и солидным. На первый взгляд 5-дверный Aveo/Sonic похож на трехдверную модель, поскольку ручки задних дверей тщательно "спрятаны" в задних стойках кузова.
Для "Sonic" предлагаются экономичные двигатели Ecotec 1,4 л (с турбонаддувом ) и Ecotec 1,8 л. Такие же двигатели устанавливаются на новый "Chevrolet" Cruze. Кроме того, на "Sonic" устанавливается одна из трех коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая сочетаются с 1,8-литровым двигателем, а 6-ступенчатая механическая – с 1,4-литровым двигателем Ecotec.
Двигатель Ecotec 1,4 л развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) и максимальный крутящий момент 200 Нм в диапазоне 1850 - 4900 об/мин
Атмосферный 1,8-литровый двигатель это компактный четырехцилиндровый двигатель. В его конструкцию входит двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой геометрией, благодаря которому приблизительно 90% от максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 2400 до 6500 об/мин. По предварительным оценкам, Ecotec 1,8 л развивает максимальную мощность 135 л.с. (101 кВт) и максимальный крутящий момент 167 Нм при частоте вращения от 3800 об/мин.
Все автомобили "Sonic" оснащены передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; а также полунезависимой многорычажной задней подвеской с торсионной балкой (прочным брусом V-образного сечения) и газонаполненными амортизаторами.
Несущая конструкция "Sonic" – одна из самых жестких для автомобилей такого класса. Конструкция подрамника обеспечивает передней половине шасси оптимальную жесткость. Задний мост, в сущности, представляет собой прямой элемент, очертания которого выполнены с учетом ограничений по компоновке, уровню шумов и вибраций.
По данным компании, седан обладает лучшим в данном сегменте объемом багажника, который больше, чем у большинства компактных автомобилей; и хэтчбек, и седан предлагают задним пассажирам больше простора, чем "Ford" Fiesta. При полностью сложенном заднем сиденье хэтчбек "Sonic" превосходит "Fiesta" по объему багажного отделения.
Производство "Sonic" начнется в течение 2011 года в Сборочном центре "General Motors" в городе Орион (Orion), штат Мичиган, который получил инвестиции в размере 545 млн долларов. на модернизацию и переоборудование.
По материалам