В 2010 году в Китае было продано 13,8 млн пассажирских автомобилей. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая.
Таким образом, автомобильный рынок Китая второй год подряд стал крупнейшим в мире, опередив американский, где в этом году было реализовано всего 11,6 млн легковых авто.
По итогам декабря 2010 года в Китае было продано 1,3 млн пассажирских автомобилей, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом объем продаж всех автотранспортных средств, в том числе грузовиков и автобусов, составил 1,67 млн. Всего за год их было реализовано 18,06 млн штук , что составило прирост в 32%.
Согласно прогнозам аналитиков в нынешнем году следует ожидать спад продаж автомобилей в Китае в среднем на 10%. Это связано с завершением стимулирующих государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и электрокаров. Кроме того, как сообщалось ранее, с 1 января 2011 года в Пекине было введено ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тысяч машин. При этом в 2010 году в китайской столице было продано более 700 тысяч автомобилей.
Напомним, продажи автомобилей в Китае выросли на 46% в 2009 году, что позволило ему стать крупнейшим автомобильным рынком мира и отобрать этот титул у США.
Помимо этого, по итогам прошлого года Япония впервые за 33 года уступила первое место в мире по количеству произведенных в стране автомобилей Китаю.
Как сообщалось ранее, в 2010 году правительство Китая выдало 6,41 млрд юаней ($967 млн) субсидий покупателям новых авто в рамках реализации программы старые автомобили в обмен на новые.
Согласно статистическим данным Министерства, в 2010 году в Китае в рамках упомянутой программы было продано 459 тыс. автомашин, 213 тыс. из которых легковые автомобили. Общий объем выручки от их продаж достиг 49,6 млрд юаней ($7,5 млрд).
По материалам