Депутат назвал причины роста цен на топливо

Депутат назвал причины роста цен на топливо

"Цена на топливо будет расти по многим причинам. Первая из них - объективная. Стоимость нефти на мировом рынке продолжает идти вверх. Такова тенденция последних месяцев. Нужно учитывать также, что правительство и депутаты ввели новые пошлины и акцизы на нефтепродукты. Я, кстати, был противником этого, но, тем не менее, мы их ввели. Украиной во многом утрачен рынок переработки нефти, в этой сфере сегодня господствуют российские компании - половина нефтепродуктов производится на предприятиях, принадлежащих российским структурам, а половина нефтепродуктов завозится, в основном, из России, Беларуси и Казахстана", - цитирует И.Шкирю его пресс-служба.

Народный депутат также акцентировал и на субъективных причинах украинского рынка нефтепродуктов. "Среди субъективных причин - монополии на рынке и коррупционные сговоры, когда все нефтетрейдеры в один момент слажено поднимают на стелах своих АЗС ценники. Антимонопольный комитет, Министерство топлива и энергетики (ныне - Министерство энергетики и угольной промышленности) пытаются с этим бороться, но пока не достаточно эффективно", - отметил парламентарий.

И.Шкиря констатировал, что, к сожалению, Украина с каждым днем становится все менее нефтедобывающей страной и доля отечественной нефти и нефтепродуктов на рынке ежегодно уменьшается. "Но при этом украинские нефтеперерабатывающие заводы и их собственники не активны в стремлении расширить свою долю на рынке. Они не вкладывают средства в модернизацию, поэтому мы имеем и некачественный бензин, и достаточно низкий объем выхода топлива при переработке нефти", - сказал он.

По мнению депутата, стоимость топлива будет повышаться, и как следствие - "можно ожидать рост цен на автоперевозки и на группы товаров, в себестоимости которых участвуют транспортные расходы. И, конечно, это отрицательно скажется на кошельке наших автолюбителей".

При такой ситуации И.Шкиря подчеркивает роль государства в урегулировании положения. "Государство пытается контролировать рынок, в частности, вводя пошлины на импорт топлива. Есть попытки построить сеть государственных заправочных комплексов. Но лично я не верю в эту затею, потому что считаю, что государство не является эффективным управленцем. Более того, такими возможными заправками все равно будут управлять определенные менеджеры, и будем реалистами - риск их коррумпированности достаточно высок. Поэтому в большей степени сегодня нужно уповать на изменение законодательства по ужесточению контроля за ценообразованием и качеством нефтепродуктов. И, конечно же, Министерство энергетики и угольной промышленности должно жестче подходить к взаимодействию с рынком нефтепродуктов. Хотя, в общем-то, запретительные меры не всегда являются эффективными, но в данном случае, учитывая интересы миллионов граждан, я думаю, что на это нужно идти", - резюмировал И.Шкиря.

По материалам ЛигаБизнесИнформ



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK