Сколько будут платить строители по новому Налоговому кодексу

Сколько будут платить строители по новому Налоговому кодексу

Елена Хомицкая, старший юрист АО "Правовая группа "Доминион":

Подразделом 8 «Особенности взимания единого налога и фиксированного налога» раздела 20 «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, подписанного Президентом Украины 02.12.2010 г., установлено, что с 01 января 2011 года и до внесения изменений в раздел 14 Налогового кодекса Украины плательщики единого налога оплачивают единый налог практически в том порядке, который предусмотрен Указом Президента "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства".

Плательщики единого налога не платят:
- налог на прибыль;
- налог с доходов физических лиц;
- налог на добавленную стоимость;
- земельный налог;
- плату за пользование недрами;
- сбор за специальное использование воды;
- сбор за специальное использование лесных ресурсов;
- сбор за осуществление определенных видов предпринимательской деятельности.

В то же время плательщики единого налога являются плательщиками единого социального взноса в порядке, определенном Законом "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", который вступает в действие с 01 января 2011 года. В соответствии со статьей 7 данного Закона размер единого взноса, который оплачивают плательщики единого налога, не может быть меньше минимального. Минимальный страховой взнос определяется как произведение минимального размера заработной платы на размер взноса, установленный законом на месяц, за который насчитывается заработная плата/доход. Такой взнос подлежит уплате ежемесячно. При этом единый налог подлежит оплате в части, которая направляется в соответствующий бюджет, т.е. в размере 42 %. Та же часть единого налога, которая ранее направлялась в фонды социального страхования, оплачиваться не будет, вместо этой части платиться единый страховой взнос.

Таким образом, на сегодняшний день существенного изменения условий налогообложения для плательщиков единого налога не произошло.
- если не оформлять ч.п. для таких работ, какие штрафы если "поймают", есть ли смысл открывать ч.п. с таким доходом?

Ответственность за осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования предусмотрена статьей 164 Кодекса об административных правонарушениях (Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности).

В соответствии с частями первой-второй данной статьи осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, который подлежит лицензированию, или без получения разрешения, иного документа разрешительного характера, если получение такового предусмотрено законом, - влечет за собой наложение штрафа от двадцати до сорока необлагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискаций произведенной продукции, орудий производства и сырья или без такой конфискации. В том случае, если те же действия были совершены лицом, которое в течение года привлекалось к административной ответственности за такое правонарушение, размер штрафа составляет от тридцати до шестидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискаций произведенной продукции, орудий производства и сырья или без нее.

-если оформлено ч.п., но на производство ремонтных работ требуется лицензия (даже для поклейки обоев), которую купить нереально с таким доходом, стоит ли продолжать быть ч.п.?

Статьей 9 Закона Украины «Про лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности» установлено, что лицензированию в соответствии со специальными законами подлежит, в частности, строительная деятельность.

Статья 17 Закона Украины «Про архитектурную деятельность» предусматривает, что хозяйственная деятельность, связанная с созданием объектов архитектуры подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.

На сегодняшний день действуют Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденные Приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 27.01.2009 г. N 47 (в редакции Приказа Министерства регионального развития и строительства Украины от 06.10.2010 г. N 392). Приложением к данным Лицензионным условиям является Перечень работ осуществления хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, то есть тех видов строительной деятельности, для осуществления которых необходимо получение лицензии.

В данный Перечень (в отличие от Перечня в редакции Приказа Министерства регионального развития и строительства Украины от 27.01.2009 № 47) не входят, в частности, такие виды работ как работы по отделке конструкций и оборудования:

- штукатурка фасадов;
- штукатурка помещений;
- установка окон, витражей, дверей ворот и т.д.;
- облицовка помещений;
- лепные работы;
- малярные работы;
- обойные работы;
- кровельные работы;
- работы по монтажу подвесных, натяжных потолков
- и другие.

Перечень строительных/ремонтных работ, для которых необходимо получение лицензии, был значительно сужен по сравнению с перечнем таких работ, который действовал до 05.11.2010 года.

Источник: dengi.ua
 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK