Пока выплачивать деньги своим клиентам фирме Extremus не приходилось, рассказывает член ее правления Дирк Гарбрюкер и быстро добавляет: к счастью! Ведь пока, несмотря на многочисленные угрозы, в Германии не было террористических нападений исламистов. Именно на случай терактов в Extremus застрахованы почти семь тысяч объектов и 1300 клиентов. Среди них - два автоконцерны, компании недвижимости, банки, промышленные предприятия и почти все немецкие аэропорты. Если же в ФРГ происходить значительные спортивные события, вроде мирового первенства по футболу, то застраховать можно и стадионы.
Общая страховая сумма должна составить более 25 миллионов евро, включая материальными ценностями и выплатами за простой предприятия, объясняет Дирк Гарбрюкер. "За наш риск в сумме 25 миллионов евро вы должны платить минимальную премию в три тысячи евро в год, но вклад, конечно, увеличивается, когда речь идет, например, о компании по торговле недвижимостью, которая имеет представительства по всей Германии. Тогда на кону миллиарды ... Так и премии тогда достигают миллионных отметок. Кажется, самый высокий счет, который мы выставили на уплату премии, составляет около 2,5 миллионов евро.
Своим существованием Extremus обязана крупным национальным и зарубежным страховщикам, которые обнаружили "несовершенство" своих страховых соглашений после терактов в Нью-Йорке. К тому моменту страхования на случай теракта хотя и входило автоматически в страховые полисы авиакомпаний и промышленных предприятий, но его стоимость никто досконально не просчитывал. Так, по данным Münchener Rück, теракт 11 сентября стоил около 35 миллиардов долларов.
Целевое страхование на случай теракта в Германии уже в 2002 году переняло страховое агентство Extremus. Правда, первым на этом поприще кельнское предприятие не стало, рассказывает Дирк Гарбрюкер: "Великобритания и Испания были пионерами Поскольку в 90-х годах в Лондоне был совершен ряд террористических нападений со стороны IRA, на тамошнем традиционном страховом рынке решили: мы не сможем это покрывать, это следует выделить Мы хотим найти другую форму решения, за которую должен платить клиент, а также привлечь государство. Ведь, как правило, теракты направлены не против определенного предприятия или лица, а против страны. "
Так же и в Германии есть определенные государственные гарантии, которые в случае сокрушительного нападения на фабрики или аэропорты выделяют средства Extremus, которое, в свою очередь, распределяет их дальше. По словам Гарбрюкера, Extremus обязан сначала выделить из собственной кассы два миллиарда евро. Затем подсчитываются все убытки за год, и, если их сумма превышает два миллиарда, на помощь приходят государственные гарантии на сумму восемь миллиардов евро. Не совсем бесплатно, конечно, отмечает Гарбрюкер.
К убыткам, которые пока не покрывает ни одно страхование, относятся последствия войн, а также загрязнение химическими и биологическими веществами или вследствие атомной энергии. Ведь оценить их не способен ни один эксперт, говорит Гарбрюкер. В отличие от доходов Extremus - в этом году предприятие рассчитывает получить 52 миллиона евро страховых премий.
По материалам http://www.dw-world.de/