Соглашение о зоне свободной торговли с Евросоюзом предполагает снижение ввозной пошлины на автомобили с нынешних 10% до 0%, причем эта норма относится ко всем без исключения категориям автомобилей - и новым и бу.
Первоначально, подписание такого соглашения планировалось на конец 2010 года, но по итогам визита украинской делегации в Брюссель, стало понятно, что зоны свободной торговли с ЕС нам пока ожидать не стоит. В отличие от безвизового режима, здесь загвоздка не в Европе, а в позиции именно украинской стороны.
Данное соглашение обсуждается уже давно и ЕС выдвигает ряд требований к Украине. В частности, ЕС требует прозрачного рынка зерна, ликвидацию квот на экспорт продукции агросектора, отсутствие прямых запретов на импорт товаров. Есть и специфические требования, например отказ от использования географических названий в наименовании товаров (шампанское, коньяк и т.п.).
Украинская сторона также выдвигает свои требования. В частности, сохранить переходный период для автопроизводителей, то есть не сразу опускать пошлины до 0%.
В ЕС также не слишком форсируют процесс подписания соглашения о зоне свободной торговли с Украиной, опасаясь потока нашей сельскохозяйственной отрасли, что может привести к осложнению положения европейских фермеров, которые и так получают дотации из бюджета ЕС.
Но на официальном уровне европейцы демонстрируют стремление быстрее достигнуть прогресса. Официальный представитель Европейской комиссии Майкл Карничниг отметил, что с обеих сторон – и со стороны Европейского Союза, и со стороны Украины – существует достаточно чёткое обязательство – продолжать переговоры по созданию зоны свободной торговли. «И, как сказал президент Бароззу на пресс-конференции, эти переговоры возможно завершить к лету 2011 года. Мы уверены, что сейчас, благодаря новому политическому импульсу на этом саммите, мы можем придать динамики этим переговорам и действительно завершить их к лету», - считает эксперт.
Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: "Есть основания полагать, что переговорный процесс о зоне свободной торговли Украина-ЕС не будет завершен и до конца 2011 года. Это означает, что в 2011 году импортные автомобили будут облагаться пошлиной 10%".
По материалам