Парламент сохранил норму уплаты транспортного сбора на транспортные средства (ТС) только при их первой регистрации, как это осуществлялось при регистрации, перерегистрации и очередном техническом осмотре.
Соответствующий раздел Налогового кодекса относительно налога на транспортные средства Верховная Рада одобрила во втором чтении документа в четверг.
Сбор уплачивается по месту регистрации ТС. Для новых легковых автомобилей ставка налога в зависимости от объема двигателя установлена в пределах от 3 грн до 60 грн со 100 куб. см объема двигателя. В частности, с легковых автомобилей (кроме электромобилей) с двигателем объемом до 1 тыс. куб. см взимается сбор в размере 3 грн со 100 куб. см; за автомобили с двигателем объемом 1501-1800 куб. см - 7 грн со 100 куб. см; за автомобили с двигателем объемом 1801-2500 куб. см - 10 грн со 100 куб. см, за авто с двигателем объемом свыше 6500 куб. см – 25 грн. со 100 куб. см.
Помимо того, для автомобилей в возрасте восемь лет для расчета ставки налога используется коэффициент 2, свыше восьми лет - 40.
Сумма сбора за подержанные автомобили исчисляется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей базы налогообложения, ставки сбора и указанного коэффициента.
Согласно документу, юридические лица в 10-дневный срок после первой регистрации в Украине ТС подают в соответствующий орган Государственной налоговой службы по местонахождению и по месту регистрации транспортного средства расчет суммы сбора за такие транспортные средства в порядке, установленном кодексом. К такому расчету обязательно прилагаются копии регистрационных документов, заверенные соответствующим уполномоченным государственным органом, который проводил такую регистрацию.
В свою очередь, органы, осуществляющие госрегистрацию ТС, обязаны уведомлять органы Государственной налоговой службы о зарегистрированных транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы.
Ранее премьер Николай Азаров, представляя проект Налогового кодекса, сообщил о намерении правительства упразднить транспортный сбор и повысить акциз на бензин. "Мы отменяем налог с владельцев транспортных средств, рассчитывая на значительную часть поступлений в виде акцизов на бензин… Чем больше человек ездит, чем больше у него автомобиль (объем двигателя - ИФ), тем больше он потребляет бензина, тем больше будет платить", - сказал он.
Как сообщалось, парламент уже рассмотрел 13 разделов проекта Налогового кодекса во втором чтении. В целом документ включает 340 статей.
Так, в частности Верховная Рада повысила акцизный сбор на бензины моторные с содержанием серы 0,013 г/литр (соответствует Евро-2 и Евро-3) и менее (соответствуют Евро-4 и Евро-5) на 37,9% - с EUR132/тонна до EUR182/тонна.
Согласно закону "О налоге на владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", действующий транспортный сбор предполагает прогрессивную шкалу его размера в зависимости от объема двигателя транспортного средства. В частности, при проведении регистрации, перерегистрации и очередном техническом осмотре с легковых автомобилей (кроме электромобилей) с двигателем объемом до 1 тыс. куб. см взимается сбор в размере 3 грн со 100 куб. см, с автомобилей с двигателем от 3501 куб. см и больше – 40 грн со 100 куб. см.
При проведении регистрации перерегистрации и очередном техническом осмотре с легковым автомобилей (кроме электромобилей) с двигателем объемом 1501-1800 куб. см взимается транспортный сбор в размере 7 грн со 100 куб. см.
Парламент 7 октября поддержал в первом чтении проект Налогового кодекса, внесенный Кабинетом министров.
По материалам