В авиакомпании "АэроСвит–Украинские авиалинии", являющейся первым украинским эксплуатантом нового украинско-российского регионального самолета АН-148, не видят оснований для выводов о недостаточной безопасности эксплуатации нового самолета.
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый в ходе открывшегося Международного авиакосмического салона "Авиасвит-XXI" в Киеве в четверг, комментируя по просьбе агентства озвученное в СМИ в среду заявление по этому поводу российского эксплуатанта АН-148 – ГТК "Россия".
"На начальном этапе эксплуатации самолета любого производителя недостатки неизбежны", – отметил собеседник агентства.
Вместе с тем, подчеркнул пресс-секретарь, существующая форма сотрудничества, между "АэроСвитом" и разработчиком и производителем АН-148 - ГП "Антонов" (Киев) позволяет устранять любые недостатки оперативно, качественно и с наименьшим ущербом для эксплуатации.
По его словам, при необходимости на борту находятся техники ГП "Антонов", а также дополнительное оборудование для обслуживания в зарубежных аэропортах.
Собеседник агентства затруднился оценивать претензии к украинско-российскому АН-148, озвученные российским эксплуатантом, отметив, что "АрэоСвит" эксплуатирует самолеты, собранные в Украине.
Как сообщил С.Куцый, авиакомпания успешно эксплуатирует АН-148 на рейсах сообщением с Европой и планирует не только увеличивать их количество на этих линиях, но и расширять географию международных рейсов.
При этом пресс-секретарь отметил, что до начала эксплуатации АН-148 на европейском направлении, авиакомпаней совместно с ГП "Антонов" были проведены тестовые инспекции самолета по европейской программе SAFA. По итогам десятков инспекций SAFA в ходе эксплуатации АН-148 самолет ни разу не был остановлен, подчеркнул он.
"АэроСвит-Украинские авиалинии", ведущий украинский авиаперевозчик эксплуатирует новый региональный АН-148 с июня 2009 года.
В настоящее время в парке компании два самолета, эксплуатация второго АН-148 была начата в мае текущего года.
По данным компании, в настоящее время "АэроСвит" планирует пополнение своего парка АН-148 для эксплуатации самолетов, в том числе на рейсах в страны ЕС.
Ряд российских СМИ 29 сентября распространили выводы ГТК "Россия" по итогам трехмесячной, с июня по август, эксплуатации АН-148.
В документах, в частности, говорится, что эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.
По материалам