Рассмотренная Концепция - первая стадия принятия Генплана Киева и его пригородной зоны, рассчитанного до 2025 года. Идеи в ней настолько масштабны, что их воплощение изменит полностью город.
Что планируется:
- Снесут хрущевки на Нивках, Печерске и Дарнице, а на их месте поставят новые высотные дома.
- Восстановят Львовскую площадь в первозданном виде, на массивах построят пять площадей.
- Помимо Московской площади и развязки возле Жулянского моста, реконструируют Почтовую, Харьковскую, Ленинградскую площади, возле метро "Днепр" и на Харьковском шоссе.
- Кроме трех станций в сторону Теремков, откроют "Львовскую браму" и новую Подольско-Вигуровскую линию - появятся 6 новых станций от "Глубочицкой" до "Радужной".
- Достроят Подольско-Воскресенский, Гаванский и Дарницкий железнодорожно-автомобильные мосты, полностью реконструируют мост Патона.
- Построят станции электричек Троещина-2, Сырец, Борщаговская, объединят Северное и Южное полукольца, соединят электричкой ж/д вокзал и аэропорт "Борисполь".
- Скоростной трамвай продлят от Старовокзальной до м. "Университет".
- Нормативом жилплощади станет 27 кв м. на человека (сейчас 21 кв. м./чел.).
- Население Киева вырастет до 3,1 млн человек.
- Достроят Большую кольцевую дорогу, у въездов в город планируют достроить дороги-дублеры (параллельные для объезда).
- Появятся четыре новых подземных туннеля: Два под Днепром - между северными частями массивов Троещина и Оболонь, от площади Победы до ст. м. "Левобережная" и туннель между массивами Осокорки и Позняки, от ул. Телиги до Краснозвездного проспекта.
- Построят 35 млн кв. м. жилья - больше половины того, что ныне существует в городе. Частично эти "квадраты" добавятся за счет сноса старых хрущевок и строительства на их месте новых домов. Кроме того, будут уплотнять уже существующие микрорайоны как на Правом, так и на Левом берегу.
- Обещают не трогать зеленые зоны и центр.
Главный архитектор Киева Сергей Целовальник считает, что задачи будущего Генплана реальны и выполнимы, а главное — помогут, во-первых, разгрузить город от пробок благодаря тоннелям (правда, простые водители боятся, что сама перестройка города уже вызовет пробки. — Авт.), а во-вторых — не даст дальше застраивать скверы, которых и так осталось совсем не много в центре. «Именно киевляне первые подняли вопрос о невозможности строить высотки в историческом центре и возмутились строительству в зеленых зонах. Их пожелания учтены. Теперь границы зеленых зон утверждены и наложен запрет на стройки в центре», — сказал он нам. Высотными зданиями собираются застроить Нивки, Дарницу и Печерск, вернувшись к старой идее — сносу хрущевок.
В то же время Целовальник не смог твердо сказать, станет ли он менять главную площадь, полностью перестроенную в 2001-м году, что грозился сделать, когда занял пост главного архитектора. «У меня есть свое мнение по поводу нынешнего вида Майдана (ему не нравятся, к примеру, «стекляшки» ТРЦ. — Авт.), но это не значит, что завтра там будут все менять. Для этого нет ни денег в бюджете, ни острой необходимости, ведь многие уже привыкли к нынешнему облику главной площади страны». Также пока нет ответа о возможной застройке склонов Днепра. «У архитекторов мнения самые противоположные. Это нужно еще долго обсуждать», — сказал Целовальник.
По материалам Сегодня