Я оказался одним из пострадавших в результате банкротства туркомпании Karya Tour. Подскажите, на какую компенсацию я могу рассчитывать?
Юрий*, читатель журнала «Деньги».
Согласно статье 15 закона «О туризме», туроператоры при получении лицензии должны разместить на депозите в банке 20 тыс. евро в виде гарантии. В ситуации если в отношении компании возбуждено дело о банкротстве, эта сумма может быть потрачена на возврат туристов в Украину и на компенсацию им стоимости путевок.
Чтобы получить деньги, пострадавшему туристу нужно обратиться в тот банк, который обеспечивает гарантию компании. Ему нужно предоставить договор, туристический ваучер, билеты, а также написать заявление на выплату средств. Теоретически, банк в такой ситуации должен удовлетворить требования пострадавшего туриста в пределах заявленной им суммы.
Но нужно учитывать, что суммы гарантии при стоимости тура, например, в 1000 долларов или евро хватит на компенсацию 20 туристам, а в том случае, если их 50 или как в случае с Kаrya Tour - 4000, понятно, что вернуть стоимость тура по одной лишь гарантии не удастся.
Поэтому, лучший вариант – изначально требовать возврата средств у самого туроператора. Причем как на сам тур, так и на все дополнительные расходы. «Отказ отеля от поселения – это нарушение туристической компанией своих обязательств по договору перед туристом. Все дополнительные расходы, которые турист понесет в связи с таким нарушением, должны быть компенсированы ему туристической компанией», - говорит юрист юридической фирмы ILF Антон Зинчук.
При этом турист должен документально подтвердить отказ отеля в поселении, а также расходы на новый отель и питание либо на экстренный возврат домой. «Если туристическая компания отказывается добровольно компенсировать дополнительные расходы туриста, то у него есть все основания обратиться в суд с требованием о взыскании таких расходов. Шансы получить судебное решение в свою пользу достаточно высоки», -считает юрист.
Кстати, Karya Tour обещает вернуть долги пострадавшим туристам в процессе своей ликвидации - сумма пока что оценивается в пределах 1,4 млн грн.
Компания принимает сейчас заявления от турагентов. Подробную информацию о документах и сроках их подачи туроператор уже опубликовал на своем сайте.
Кстати, Karya Tour обещает вернуть долги пострадавшим туристам в сумма пока что оценивается в пределах 1,4-процессе своей ликвидации млн грн. Компания принимает сейчас заявления от турагентов. Подробную информацию о документах и сроках их подачи туроператор уже опубликовал на своем сайте. Обращения граждан по поводу ситуации вокруг Karya Tour принимают специалисты Государственной службы туризма и курортов с понедельника по пятницу по телефону 044-272-61-53 (отдел стандартизации и безопасности туристов), а также в субботу и воскресенье по телефону 044-272-42-15 (оперативный дежурный).
Источник dengi.ua