Руководители достаточно часто относятся к своим подчиненным как к машинам по производству, даже название рабочие получили соответствующее - "человеческий ресурс". Тем не менее, этот "ресурс" нуждается в человеческом обращении и во внимании.
Если сотрудник получает свою порцию внимания, только когда что-то идет не так, говорит Людмила Богуш, он начинает искать ситуацию, в которой начальник обратит на него внимание и находит - нужно просто создать проблему. Поэтому за хорошую работу человека лучше похвалить своевременно - пока он не начал создавать трудности.
Если в ваши привычки не входит похвала, есть смысл завести список сотрудников и хвалить их по графику, не забывая ставить галочки напротив фамилии, пока это не войдет в привычку.
Что именно стоит отмечать при похвале? В общем-то все, что сотрудник делает хорошо и правильно, даже если это что-то незначительное и обыденное. Делать это желательно при других сотрудниках, чтобы у тех появился стимул заслужить похвалу.
Если же возникает потребность отметить сотруднику его просчеты или поругать за некачественно выполненную работу, это нужно делать с глазу на глаз и в меру.
Для примера специалист по тайм-менеджменту приводит руководителя банка, который начал хвалить своих подчиненных, и те стали действительно его радовать. Ведь обычно людям хочется платить добром за добро.
По материалам Лига-Бизнес