Разработкой чуда техники занимается компания EcoMotors International. Средств должно быть достаточно для того, чтобы проект двигателя под названием Орос воплотился в жизнь и продемонстрировал свои возможности на практике.
Этот двухтактный двигатель расходует в два раза меньше дизельного топлива, чем его аналоги, соответственно, уменьшается и объем выхлопов углекислого газа в атмосферу. Сам мотор гораздо легче современных турбодизелей (процентов на 30), при этом обеспечивает мощность в 325 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 900 Нм при 2100 об/мин. Компания считает, что он подойдет не только для легковых автомобилей, но и для другой техники (морские судна, городской транспорт и т.д.). Кроме того, затраты на изготовление такого двигателя тоже будут меньше, чем для сегодняшних "вредителей экологии".
В данный момент компания-разработчик ожидает и разрешения Министерства транспорта США на выплату кредита на сумму 200 млн долларов. Эти деньги уже пойдут не на разработку, а на переоборудование одного из бывших предприятий GM под завод по выпуску новых двигателей.
За свои вклады Гейтс и Косла станут эксклюзивными акционерами EcoMotors International серии Б.
По материалам Детройт Ньюс