По словам пресс-секретаря компании «Международные авиалинии Украины» Евгении Сацкой, возмущенных и недовольных пассажиров в дни отмены рейсов было много. И их можно понять - срывались поездки, отпуска, командировки, планы. Но на сегодняшний день, по ее словам, от пассажиров МАУ не поступило ни единого судебного иска, связанного с этой ситуацией.
- И вряд ли поступит! - уверен генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. - За возмещением ущерба следует обращаться не в авиа-, а в страховую компанию.
Но украинцы в отличие от европейцев не избалованы вниманием страховщиков. Судите сами: за прошлый год страховые компании Украины задолжали своим клиентам 920 миллионов гривен, что в 20 раз больше, чем в 2008-м. И, зная склонность отечественных страховщиков уклоняться от своих обязательств, многие украинцы полагают, что связываться с ними не стоит.
Кстати, в Европе ситуация не сильно отличается от нашей. По оценкам агентства Moody's, размеры страховых выплат для возмещения ущерба, связанного с перебоями в авиасообщении из-за накрывшей Европу тучи пепла, будут незначительными. Это обусловлено тем, что страховка чаще всего не покрывает риски от невылета по делам бизнеса. Подобные иски считаются действительными только в случае физического повреждения собственности, чего не произошло, так как быстрое закрытие многих аэропортов предотвратило любые возможности крушения самолетов, говорится в сообщении агентства.
По материалам КП в Украине