В специальном исследовании, Эрика Хаймана (Erik Heimann), проведенного по заказу "Deutsche Bank", говорится о том, что впервые за более чем столетнюю историю автомобиля появился реальный шанс использовать не только двигатели внутреннего сгорания, но и альтернативные им устройства. "Мы рассчитываем, что в ближайшие годы и десятилетия электрифицирование автомашин заметно усилится", - указывает эксперт. И у предприятий, разрабатывающих подобную продукцию, появится хорошая возможность выйти из кризиса более крепкими.
Впрочем, классический двигатель внутреннего сгорания еще надолго останется самым распространенным в мире мотором, при этом объем вредных выхлопов существенно сократится. Проблема лишь в том, что цены на бензин и дизельное топливо по окончании кризиса снова возрастут. Ведь нефть не перестанет быть дефицитным природным сырьем. Все это лишь ускорит разработку альтернативных двигателей, уверен Э.Хайман: "В последние годы мы наблюдали значительный рост продаж автомобилей с очень малым расходом горючего. Мне кажется, сейчас потребители уже поняли, что низкие цены на топливо - явление временное и что подъем конъюнктуры повлечет за собой рост цен на нефть", - говорит эксперт.
По словам Эрика Хаймана, переход на альтернативные двигатели будет довольно долгим. В ближайшие 10-15 лет у большинства машин все равно сохранятся двигатели внутреннего сгорания. "Главная проблема альтернативных моторов - их дороговизна. Хотя тенденция электрифицирования автомобилей - налицо", отмечает эксперт.
У автомобилей, работающих на биологическом или водородном топливе, - говорит Э.Хайман, - перспективы не особо велики, в отличие от машин с газовым двигателем.
У немецких автопроизводителей, как и у их конкурентов-японцев, хорошие позиции. Они уже загодя сделали ставку на эффективные технологии как в разработке электродвигателей, так и в сфере альтернативного горючего, говорит эксперт. "И мы ожидаем, что по меньшей мере, производителям инновационной продукции из Германии и Японии удастся стать законодателями мод в производстве и разработке новых видов двигателей".
По материалам ЛигаБизнесИнформ
Продаем и покупаем подержанный автомобиль (Журнал "Деньги" №7-8(125-126) 26.02.2009)


