В субботу законодатели и Белый дом, однако, все еще дебатировали вопрос о том, какой орган будет контролировать расходование средств, сообщает The Wall Street Journal. Белый дом предлагает создать для этого специальный орган в рамках министерства торговли, конгрессмены хотят, чтобы этот вопрос решил уже новый президент - Барак Обама.
Лидеры демократов в палате представителей и Сенате тем не менее ожидают, что законопроект о выделении помощи будет вынесен на голосование уже на этой неделе.
Предполагается, что средства на поддержку "Детройтской тройки" будут выделены из программы, которая изначально предназначалась для финансирования внедрения технологий, позволяющих экономить топливо, сообщает Financial Times.
При этом General Motors, Chrysler, Ford получат меньше $34 млрд, которые они просили в ходе парламентских слушаний на прошлой неделе. Выделяемые $15 млрд должны позволить им продержаться до марта.
При этом General Motors, Chrysler, Ford получат меньше $34 млрд, которые они просили в ходе парламентских слушаний в конце ноября.
На настроения законодателей, которые еще 4 декабря без особого энтузиазма реагировали на призывы автокомпаний о помощи, повлияли пятничные(5 декабря) данные о резком сокращении числа рабочих мест в США - на 533 тыс. за один ноябрь. Крах General Motors, Chrysler, Ford может усугубить ситуацию в экономике США.
"Банкротство этих компаний лишь значительно обострит кредитный кризис", - заявил на слушаниях в пятницу глава финансового комитета американского Конгресса Барни Фрэнк. Крах отрасли будет означать потерю для США 3 млн рабочих мест, а также $150 млрд налоговых поступлений, заявил главный исполнительный директор GM Рик Вагонер.
GM нуждается в $4 млрд государственных кредитов еще до конца года. Chrysler также не проживет до Нового года без поддержки и - просит $7 млрд.
В то же время пока среди законодателей нет консенсуса, что делать с поддержкой отрасли дальше, пишет The Wall Street Journal.
Продажи новых автомашин в США под воздействием кризиса упали в ноябре на 37% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, вернувшись на уровень 1982 года.
А ученые-экономисты не видят особого толку в предпринимаемых мерах. Американское автомобилестроение, вероятнее всего, исчезнет, считает Нобелевский лауреат 2008 г. по экономике профессор Принстонского университета Пол Кругман. "Это произойдет из-за географических факторов, которые я и мои коллеги уже обсуждали", - сообщил П.Кругман журналистам в Стокгольме за три дня до церемонии вручения Нобелевских премий.
Пол Кругман, по совместительству являющийся обозревателем газеты New York Times, высказался скептически относительно плана федеральной помощи автоконцернам - General Motors, Ford и Chrysler. По словам Нобелевского лауреата, это принесет лишь краткосрочное облегчение. В целом же намерение конгресса США помочь автоиндустрии отражает, по мнению Кругмана, "нежелание принять факт крушения крупного промышленного сектора в середине экономического кризиса", передает Associated Press.
Пол Кругман - один из наиболее известных экономических теоретиков современности. Нобелевская премия была присуждена ему в этом году за исследования моделей международной торговли. Кругман предложил объяснение того факта, что в мировой торговле доминируют страны, не только обладающие схожими экономическими условиями, но и обменивающиеся схожими товарами.
Источник: www.interfax.ru, www.rbc.ru


