К таким выводам пришли эксперты, проанализировав ситуацию на мировом рынке металлов и других материалов, используемых в автомобилестроении. Так, с января текущего года стоимость металлопроката в пересчете на один автомобиль выросла в среднем на 500 долларов, и прослеживается тенденция к дальнейшему удорожанию стали.
Кроме того, на 70% за последний год увеличилась рыночная цена платины (она используется в каталитических конверторах), на 20-30% подорожали алюминий, медь, различные виды пластиков. Металлургические компании объясняют такой скачок цен удорожанием исходного сырья – угля, железной руды, нефти и т. п.
Эксперты считают, что уже к концу года средние цены на автомобили могут вырасти на 5-7%.Отметим также фактор автомобильной инфляции, под которым понимается удорожание каждого нового поколения автомобиля, по сравнению с предшественником. Этот фактор также оценивается в 5-7%, учитывая что новинки имеют лучшую комплектацию и все более дорогие опции.
Эксперты полагают, что времена дешевых автомобилей, в привычном понимании слова, уже прошли. Автомобиль становится все более и более технологичным. Правда, с этим не согласны в Tata, Renault, Hyundai, начав гонку по созданию сверхбюджетных автомобилей ценой в $2,5-3 тыс. Но это совсем другие автомобили.
По материалам AutoConsulting
Машины наконец подешевели - 29.05.2008


