Так, в понедельник мэр Лондона Кен Ливингстон (Ken Livingstone) объявил о проекте, в который будет инвестировано около 500 миллионов фунтов стерлингов.
В соответствии с планом, в центре города будет размещено около 6 тысяч велосипедов. При этом станции проката должны будут находиться на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
На Лондон приходится 7% всего объема выбрасываемых Британией в атмосферу парниковых газов. Власти города надеются к 2025 году сократить выбросы на 60%, и схема проката велосипедов призвана им в этом помочь.
В Париже схема проката велосипедов начала работать в июле прошлого года и стала крайне популярна у горожан. Владельцы пластиковых карточек могут взять велосипед напрокат на любой из станций. Аналогичные схемы действуют в Брюсселе, Копенгагене, Франкфурте, Вене и других европейских городах.
Пока неизвестно, ни сколько будет стоить лондонцам прокат велосипедов, ни в какой форме будет приниматься платеж. Кроме того, лондонским властям придется озаботиться развитием системы велосипедных дорожек и созданием дополнительных велосипедных стоянок.
Кен Ливингстон, который стремится сохранить пост градоначальника, объявил защиту окружающей среды одним из своих приоритетов. Как ожидается, в четверг он объявит, что владельцы внедорожников должны будут платить по 25 фунтов за въезд в центр Лондона. Легковые машины платят восемь фунтов в день.
По материалам газеты «Сегодня»
Французам приходится пересаживаться на велосипеды – в стране забастовка «транспортников» - 30.11.2007