С 1 января 2008 года закончились налоговые льготы закона о стимулировании автопроизводства. До этого времени ЗАЗ и концерн "Богдан" не платили 20% НДС, передает UGMKinfo. Отныне заводы в Запорожье, Луцке и Черкассах будут платить налоги полностью. Однако, это не означает, что на столько же повысятся и цены, уверяют во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров: "Нет такого, чтобы автомобиль автоматически повысился: вот 20%, теперь НДС они начали платить, и на 20% автомобиль возрастет. Нет, такого нет".
Цены на машины увеличатся максимум на 10%. Теперь желающим приобрести, например, "Деу" придется заплатить на две тысячи гривен больше. А вот желающим сесть за руль автомобиля, изготовленный в ЕС, США или Японии, волноваться не следует. Много импортеров на популярные модели перевели цены в гривны и утвердили их до конца 2008 года.
Александр Смирнов, директор по продажам "Виннер Автомотив": "На сегодня у нас нет никакой информации о том, что цены на автомобили будут возрастать, наоборот - мы перешли полностью на гривну. И сейчас клиенту не нужно думать о курсах: курс Нацбанка, курс доллара, евро, еще что-то".
И вопреки всем изменениям, украинский автомобильный рынок останется одним из лидеров в Европе и возрастет на четверть. Всего производители и импортеры планируют продать в этом году на 150 тысяч машин больше, чем в прошлом году - почти 700 тысяч.
По материалам UGMKinfo