Зимние праздники - удачное время для меценатов. Нет точной статистики, сколько именно денег крупные компании тратят на хорошие поступки от лица Святого Николая и Деда Мороза, однако, именно новогодние елки - лучший повод и удачное время заявить о себе и подарить праздник. Главная аудитория - сироты или дети с физическими недостатками. Менее интересны меченатам пенсионеры. Для них праздник спонсорской помощи - 9 мая, передает ICTV.
Дети для спонсоров - самая удачная аудитория. Малыши хорошо выглядят в телевизоре и именно они - будущие покупатели, то есть, ключевая аудитория.
Благотворительность закладывают в бюджет. Большие компании тратят на хорошие поступки свыше 100 тысяч долларов в год. Маленькие - значительно меньше. Объект выбирают произвольно. Кому симпатизируют, о том и заботятся. Помогать стараются не деньгами, а товарами и услугами.
Ярина Ключковская, председатель правления Украинской ассоциации по связям с общественностью: "Компании боятся, что они дадут деньги, а деньги куда-то пойдут не туда, куда должны пойти. Большая проблема, собственно, с фондами, которые в этой ситуации должны выступать посредниками. Но не так много благотворительных организаций, которые имеют достаточную репутацию, историю для того, чтобы им доверяли компании и делали взносы".
За границей бизнесменов освобождают от налога на ту же сумму, которую они израсходовали. Таким образом бизнес платит деньги не куда бы то ни было, а сам определяет, кого хочет поддержать. В Украине этот механизм четко не прописан. А потому компании выиграют за счет рекламы, а заодно делают жизнь ярче.
По материалам ICTV