«Мы десятки раз говорили — это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, — сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии (ЮгНИИРО) Борис Панов в интервью «ЗН». — Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов».
Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские, — чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки.
«Конечно, там ходят, проверяют и пограничники, и таможенники, и мы периодически там съемки делаем, но пока аварии не было, никто особо не реагировал», — подчеркнул ученый.
Вместе с тем экс-прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов — контрабанда, передает «Зеркало недели».
Борис Панин также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. «Оперативного мониторинга нет. Причем нет полной и достоверной информации ни с нашей стороны, ни с российской, заключений специалистов нет — все какие-то разговоры», — рассказал эксперт.
Ранее Деньги писали о том, что 11 ноября в Черном море произошло как минимум 11 кораблекрушений вследствие 6-8-бального шторма.
По материалам «Зеркало недели»