Но вот недавно американская компания Attributor объявила о запуске одноименного сервиса, отслеживающего появление в Сети объектов авторского права, сообщает TechCrunch.
Сервис осуществляет просмотр 100 миллионов информационных веб-сайтов и отслеживает появление материалов или их частей, защищенных копирайтом, по уникальным параметрам, характерным для каждого объекта.
В случае обнаружения незаконно скопированного материала, Attributor может самостоятельно отправить администрации ресурса-нарушителя письмо с требованием убрать текст, поставить ссылку на источник или поделиться прибылью.
Правда, пока что сервис отслеживает только текстовую информацию, мониторинг изображений, музыки и видеороликов находится в стадии бета-тестирования.
Программа была анонсирована еще в 2005 году, и на протяжении шести месяцев «тестилась» такими медиа-гигантами, как Reuters и AP.
Привлечение этого сервиса обойдется компании в круглую сумму – от десятков до сотен тысяч долларов в год. Однако есть и упрощенная версия для небольших «домашних» ресурсов за 6-7 долларов в месяц.
В октябре 2007 года аналогичный по функциональности сервис запустила на портале YouTube компания Google, сообщает Лента. Система делает цифровой отпечаток защищенного копирайтом ролика и в дальнейшем владельцы авторских прав на это видео смогут блокировать загрузки аналогичных видео, либо, напротив, разрешать.
По материалам Лента, TechCrunch