Проверка обошлась агентству в 8,5 миллион долларов и включала опрос более 24 тысяч пилотов.
Американский конгресс инициировал исследование под названием National Aviation Operations Monitoring Service еще в конце 90-х годах с целью значительно уменьшить количество авиакастроф.
Ранее доклад аэрокосмического агентства, в котором содержатся сведения обо всех авиационных катастрофах, авариях и о нарушениях правил полетов со стороны перевозчиков, был засекречен. Гриффин утверждал, что его публикация подорвет доверие жителей США к авиакомпаниям, в результате чего последние понесут большие убытки.
Однако глава NASA подчинился требованию Конгресса и направил в профильный комитет по науке и технологиям "сырые материалы" проверки.
Ожидается, что в среду Гриффин выступит перед парламентариями и объяснит причины, по которым доклад был скрыт от общественности.
В письме законодателям руководитель аэрокосмического агентства дал согласие на публикацию данных проверки, однако перед этим потребовал изъять все сведения, которые могут подорвать чьи-либо коммерческие интересы. Прежнее решение Гриффина засекретить доклад вызвало жесткую критику как со стороны Конгресса, так и со стороны СМИ.