Так, авиапассажиры, страдающие ожирением, это не только причина тесноты в салоне, но потенциальная опасность для самого полета, считает скандинавская авиакомпания SAS.
Как оказалось, чиновники от авиации исходят в своих нормативах безопасности из устаревшего идеала стройности, принимая за норму мужской вес в верхней одежде и с ручной кладью 88 кг, а женский – 70 кг. Тогда как человечество давно как располнело. А из-за этого масса заполненного самолёта оказывается больше расчётной. Кроме того пассажиры начали брать с собой в салон больше багажа.
Это отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолёта, а также на устойчивости машины в полете, подчёркивает SAS в письме, адресованном датскому ведомству пассажирских перевозок.
Теперь SAS, чтобы получить реальные данные о сегодняшнем путешественнике, хочет взвесить 20 тысяч пассажиров. И надеется, что другие европейские авиакомпании последуют её примеру.
По материалам InoPressa