Почти хором все собеседники "Денег", которых мы пытаем по поводу их отношения к "презренному металлу", говорят практически одно и то же. А именно -- что им совсем не жалко платить за дорогие и притом качественные вещи, еду и услуги, но им категорически неохота платить много за то, что и гроша ломанного не стоит. Первые майские дни были полны аргументов в пользу такой вполне здравой позиции.
Крушение "Столичного экспресса", состоявшееся аккурат на следующий день после очередного подорожания железнодорожных билетов… Это даже не смешно. Кстати, а никто не слышал об отставке министра транспорта или гендиректора "Укрзализныци"? Вот и мы не слышали. И, видимо, по такому поводу еще долго не услышим.
Но вот за отвратительного качества сервис платить придется еще больше. В том числе за небезопасные поездки в самом дорогом из имеющихся в Украине поездов.
Удивительным образом вслед за повышением цен на железнодорожные билеты поползли наши затраты на перелеты внутри страны -- у авиаперевозчиков как-то враз начали "отсыхать" всяческие льготные тарифы. Между тем, невзирая на потихоньку дорожающую солярку, автобусные перевозчики держатся и свои ценники на междугородние перевозки не пересматривают. Уж не потому ли, что там конкуренция жесточайшая? Хотя, конечно, автобусники в стороне недолго останутся -- если конкуренты гуляют, отчего ж самим с ценами не похулиганить?
И в самом деле -- хулиганит же правительство с налогами? А представляющие его чиновники -- с размерами "откатов"? Все это неминуемо закладывается в затраты частного бизнеса, а значит -- в цены, предъявляемые нам. Так что и конкуренция там, где она есть, нас, потребителей, не очень-то выручает. Вот апрельская инфляция потребительской корзины "Денег" (стр. 22), она уже вполне отчетливо нарисовала наши перспективы на текущий год -- что-то около 20%. До сих пор в Украине не существовало независимого от государства измерителя инфляции -- это была тоже своего рода монополия. Она позволяла вполне безнаказанно врать по поводу реальной цены зарабатываемых нами денег. Уже четвертый месяц правда об украинских ценах доступна каждому, кто ею интересуется. А истина делает нас свободными -- в том числе, свободными финансово.:)
Крушение "Столичного экспресса", состоявшееся аккурат на следующий день после очередного подорожания железнодорожных билетов… Это даже не смешно. Кстати, а никто не слышал об отставке министра транспорта или гендиректора "Укрзализныци"? Вот и мы не слышали. И, видимо, по такому поводу еще долго не услышим.
Но вот за отвратительного качества сервис платить придется еще больше. В том числе за небезопасные поездки в самом дорогом из имеющихся в Украине поездов.
Удивительным образом вслед за повышением цен на железнодорожные билеты поползли наши затраты на перелеты внутри страны -- у авиаперевозчиков как-то враз начали "отсыхать" всяческие льготные тарифы. Между тем, невзирая на потихоньку дорожающую солярку, автобусные перевозчики держатся и свои ценники на междугородние перевозки не пересматривают. Уж не потому ли, что там конкуренция жесточайшая? Хотя, конечно, автобусники в стороне недолго останутся -- если конкуренты гуляют, отчего ж самим с ценами не похулиганить?
И в самом деле -- хулиганит же правительство с налогами? А представляющие его чиновники -- с размерами "откатов"? Все это неминуемо закладывается в затраты частного бизнеса, а значит -- в цены, предъявляемые нам. Так что и конкуренция там, где она есть, нас, потребителей, не очень-то выручает. Вот апрельская инфляция потребительской корзины "Денег" (стр. 22), она уже вполне отчетливо нарисовала наши перспективы на текущий год -- что-то около 20%. До сих пор в Украине не существовало независимого от государства измерителя инфляции -- это была тоже своего рода монополия. Она позволяла вполне безнаказанно врать по поводу реальной цены зарабатываемых нами денег. Уже четвертый месяц правда об украинских ценах доступна каждому, кто ею интересуется. А истина делает нас свободными -- в том числе, свободными финансово.:)