Об этом на пресс-конференции сообщил президент МАУ Юрий Мирошников.
По его словам, в ЕС существует программа оценки безопасности иностранных авиакомпаний (SASA).
Самой большой санкцией в рамках этой программы является включение авиакомпании в так называемый "черный список".
В этом случае авиакомпании не запрещаются полеты в страны Европейского Союза, но она обязана предупреждать пассажиров о том, что занесена в этот "черный список", и поэтому авиакомпании сами вынуждены прекращать свои рейсы в страны Европейского Союза.
Мирошников подчеркнул, что существует практика коллективного внесения всех авиакомпаний какой-либо страны в "черный список", если европейские авиаинспекторы обнаруживают систематические случаи нарушения стандартов SASA у разных авиакомпаний какой-либо страны и делают вывод о невозможности со стороны авиавластей этой страны обеспечить безопасность авиакомпаний.
По данным Мирошникова, в последнюю редакцию списка входят все компании Кыргызстана, Индонезии и ряда африканских стран.
Сейчас в "черный список" входит одна из грузовых украинских авиакомпаний.
"У "Украинских средиземноморских авиалиний" есть все основания, чтобы стать второй украинской авиакомпанией, внесенной в "черный список", - сказал Мирошников.
Г-на Он подчеркнул, что если это произойдет, то появится опасность коллективного внесения всех авиакомпаний Украины в данный список.
"С этой точки зрения очень логичными выглядят действия Госавиаадминистрации (Государственной авиационной администрации при Министерстве транспорта и связи) по приостановке сертификата эксплуатанта "Украинских средиземноморских авиалиний", поскольку внести в "черный список" авиакомпанию, которая не функционирует, нельзя", - отметил Мирошников.
Госавиаадминистрация 25 июля приостановила сертификаты эксплуатантов авиакомпаний "Украинские средиземноморские авиалинии", "Балтика" и "Аэромост-Харьков".
В то же время Хозяйственный суд Киева запретил Госавиаадминистрации осуществлять действия по приостановке сертификата эксплуатанта авиакомпании "Украинские средиземноморские авиалинии".
Г-н Мирошников подчеркнул, что считает отменяющее приостановку сертификата решение суда абсурдным, сравнив его с разрешением проезда на красный свет.
В 2007 году авиакомпания "Украинские средиземноморские авиалинии" (UMAir) намерена увеличить перевозку пассажиров на 18,5%, или на 100 тыс. пассажиров, по сравнению с 2006 годом до 640 тыс. пассажиров.
UMAir осуществляет чартерные и регулярные авиарейсы с июня 2000 года и имеет основное место базирования в Государственном международном аэропорту "Борисполь" (Киевская область).
География полетов компании, по состоянию на февраль, включает чартерные и регулярные рейсы в Ливан, Иран, Грузию, Азербайджан, Россию, Беларусь, Египет, Турцию Германию, Казахстан, Узбекистан, Сирию и Иорданию, кроме этого компания осуществляет рейсы на внутренних маршрутах из Киева в Ужгород (Закарпатская область), Черновцы, Симферополь, Харьков и Одессу.
"Украинские средиземноморские авиалинии", зарегистрированные в форме общества с ограниченной ответственностью, имеют в своем авиапарке 8 самолетов.