По данным представительства Еврокомиссии в Украине, отличия в стоимости автомобилей в ЕС существуют, но они незначительны. В целом разница между странами с наибольшими и наименьшими ценами на автомобили составляет 4,4% в зоне евро и 6,5% в ЕС в целом.
За последний год (с мая 2006 по май 2007 года) цены на автомобили выросли на 1,1%, что меньше годового уровня инфляции в ЕС (2,1%). В зоне евро цены выросли на 1,5%, что также меньше годового уровня инфляции среди 13 государств, входящих в пространство единой валюты (1,9%). В новых государствах-членах ЕС цены на автомобили упали на 0,7%; наибольшее падение было зафиксировано в Словакии (-8,5%), Словении (-3,2%) и Румынии (-4,2%).
Автомобиль является основным транспортным средством для более, чем половины европейцев (51%). У 81% граждан ЕС в домохозяйстве имеется по меньшей мере один автомобиль.
Подавляющее большинство европейцев (78%) осознает, что тип автомобиля и способ его использования влияют на окружающую среду, однако существенно сократить использование автотранспорта евросообщество еще не готово. 29% европейцев утверждают, что смогли бы использовать свои автомобили реже, если бы у общественного транспорта был более удобный график движения; 28% европейцев пошли бы на такой шаг, если бы общественный транспорт предлагал лучшую схему сообщений. В то же время 22% европейцев ни при каких условиях не пойдут на уменьшение пользования личными автомобилями.
Самые дешевые автомобили в Дании, дорогие - в Словакии
Из всех стран ЕС самая низкая средняя стоимость автомобилей (до уплаты налогов) наблюдается в Дании, а самая высокая - в Словакии. В зоне евро дешевле всего покупать автомобили в Финляндии, а дороже всего – в Германии. Среди новых государств-членов ЕС самые дешевые машины продаются в Литве. Такие результаты получены в результате исследования уровня цен на автомобильный транспорт, проведенного Европейской комиссией, сообщает "Фокус".