Компанию Meest Express – одного из лидеров украинского рынка почтовой логистики – с июля 2015 года возглавил Юрий Авдыш, ранее занимавший аналогичную должность в VESTA Ukraine.
Новый руководитель рассказал о своих подходах к бизнесу, поделился видением по оценке перспектив и затронул актуальные темы логистики в зоне АТО.
– Вы заняли пост гендиректора недавно. Скажите, какие ключевые задачи ставите перед собой?
– Основной задачей является предоставление качественного сервиса, который будет соответствовать актуальным рыночным требованиям и потребностям клиентов.Мы готовим "революцию качества" во всех продуктовых портфелях. Кроме того, мы должны развить сеть до всеукраинского масштаба и повысить узнаваемость бренда.
– Возможно, у Вас имеется новая концепция развития компании?
– Конечно, концепция есть, но она находится на стадии формирования. Ключевой вектор этой концепции – выведение компании на новый процессный и корпоративный уровень. Мы стремимся оперативно освоить свободные рыночные ниши, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих клиентов.
– Сколько отделений планируете открыть в ближайшие год-два?
– Я не сторонник громких цифр и "красивых" дат. Мы будем оптимально быстро открывать отделения, но не в обмен на качество их будущей работы и уровень предоставляемого конечному потребителю сервиса.
– Есть ли новинки в продуктовом портфеле, которые могут ожидать клиенты Meest Express в ближайшей перспективе?
– Новинки, конечно, есть и всегда будут. Это новые продукты, совершенствование существующих продуктов и новые сервисы. Для нас важно, чтобы у клиента была возможность спокойно и комфортно проверить заказанный им товар или примерить полученные вещи, убедившись при получении в правильности выбора.
В нашей инновационности мы стремимся шагать в ногу со временем. Мы разделяем тренд активного перехода от офлайн-инструментов торговли и ведения бизнеса к онлайн-инструментам. И в этом направлении мы создаем новые возможности для потребителей. Если говорить о новых продуктах, то наши IT-специалисты разработали интегрированную систему, с помощью которой клиент может купить товар в любом интернет-магазине мира, а также отследить движение этого товара и получить его, где бы он не находился: на работе, дома, на отдыхе, а также в нашем отделении.
Главная задача Meest Express – разрушение барьеров на пути товара к клиенту. Мы пытаемся сделать все для того, чтобы клиент всегда получал готовый и совершенный продукт, выбирая любую удобную форму оплаты: наличную или безналичную. С этой целью наши курьеры уже оснащены терминалами.
– Вы упомянули об интересной опции – безналичном расчете с курьером. Вам просто легче работать с банковскими картами или это веление времени?
– Сегодня весь цивилизованный мир все больше переключается на безналичную форму оплаты. Доля безналичных расчетов растет с каждым годом. Поэтому у клиентов должна быть возможность рассчитаться кредитной карточкойв любой торговой точке или у себя дома при получении.
– Еще относительно темы электронных расчетов: как себя показала инициированная Вами сеть почтоматов Poshta.ua?
– Почтоматы – относительно новая возможность для гибкого получения посылок нашими клиентами. Вначале нужно привить культуру пользования почтоматами и объяснить выгоды, преимущества для клиентов. Эта задача решается реализацией маркетинговых инструментов. Далее – мы будем наращивать наши объемы продаж через сеть почтоматов в том числе.
– Юрий, возвращаясь к теме ключевых задач, которые стоят перед Meest Express на сегодня, а именно – повышению узнаваемости бренда. Каким образом Вы собираетесь преуспеть в этом вопросе, имея такого сильного конкурента как "Новая Почта". Что собираетесь делать?
– Бесспорно, "Новая Почта" – компания высокого уровня. Но мы не сторонники соревноваться с конкурентами и копировать их. Мы ценим компетенции и экспертизу конкурентов, что-то учитываем в своей работе, но у нас свой путь и свое видение будущего развития. Мы хотим, чтобы первоклассный сервис стал нашей визитной карточкой, что в свою очередь будет способствовать повышению узнаваемости бренда компании Meest Express и формированию своей собственной лояльной клиентской аудитории.
Ситуация на Донбассе – это больная тема
– Юрий, к сожалению, невозможно не упомянуть болезненную для всех нас тему. Скажите, Вы продолжаете работу в Донецкой и Луганской областях?
– Действительно, в силу сложившихся обстоятельств, крайне сложно обеспечивать эти регионы комфортным и качественным сервисом. Но клиенты этих регионов для нас такие же важные, как и все прочие клиенты. Поэтому они не должны ощущать разницу в качестве услуг и наша задача – предоставить им все услуги, в которых они так нуждаются.
– Как вообще сказались на рынке почтовой логистики события на юго-востоке?
– Все отрасли и соответствующие компании понесли потери в бизнесе из-за сложившейся ситуации. По экспертным оценкам, размеры рыночных потерь колеблются в пределах 15-20%. Наш бизнес плотно интегрирован в большинство отраслей. Следовательно, эти потери касаются и нас. Но в связи с миграцией части наших клиентов в другие регионы, у нас получается частично компенсировать потери.
– Как Вы оцениваете идею Amazon использовать дронов для доставки товаров? Может, это решило бы проблему "непроницаемых" границ в зоне АТО?
– Работающие в логистике компании могут быть спокойны – в ближайшее время у нас такого не будет. Это очень дорогая технология, а платежеспособность нашего населения, к сожалению, значительно ниже.
Что же касается доставки дронами в зону АТО, то сегодня это больше похоже на провокацию, чем инновацию. Я не поддерживаю провокации и верю, что время улучшений придет.
– Юрий, напоследок хотелось бы подытожить. В целом, как Вы оцениваете перспективы развития Meest Express на 5 лет?
Я вижу позитивные перспективы развития, как отрасли в целом, так и компании. Мы уже имеем большой опыт работы со всеми сегментами украинского рынка и являемся участником Мирового Почтового Союза, что дает нам возможность работать и в мировой логистике.
По мере привлечения иностранных инвестиций в Украину и развития международной торговли, мы и далее будем развивать международные перевозки, наращивая их объемы и увеличивая географию доставок. При этом, в своей бизнес-модели мы будем частично ориентироваться на таких мировых лидеров в логистике, как FedEx, UPS, DHL, DPD, TNT.
Невзирая на кризис, по-прежнему активно развивается интернет-торговля. Все большая часть населения переключается на покупки в онлайн-режиме. Следовательно, для нас это постоянные новые возможности. И здесь мы можем успешно применять уже накопленный опыт работы с сегментами B2B, B2C, C2C и далее развивать его. Наш гибкий подход в доставке из рук в руки – от бизнеса к бизнесу и индивидуальная забота о каждом клиенте – будут и далее дополняться новыми, удобными сервисами.
На сегодня отрасли и бизнесы открыты для взаимных синергий. На рынках наблюдаются процессы слияния и поглощения компаний. Мы разделяем эти процессы и видим новые возможности в объединении достойных компетенций и сильных экспертиз уже отстроенных в прошлом бизнесах.
Мы осознаем, что сложившаяся в стране ситуация не вечная. Поэтому максимально стремимся участвовать в решении назревших вокруг проблем и параллельно создаем прагматичный фундамент будущих улучшений и новых возможностей, пройдя все необходимые для этого испытания.