Окна возможностей для отечественного бизнеса

Окна возможностей для отечественного бизнеса

В общем, не особо чем, если откровенно: отечественных товаров, чьи цены не сильно привязаны к валютным курсам, оказалось немного. С едой ситуация более или менее пристойная, с простой косметикой и бытовой химией – хуже, но прилично. С одеждой, домашней утварью, мебелью – туго. И совсем дело дрянь с товарами медицинского назначения, товарами для детей, детским питанием. Бытовая электроника и техника? Пока и не мечтайте, в лучшем случае – «отверточная сборка».

Скепсис в отношении товаров украинского производства идет на убыль – и не только по причине девальвации и следующим за ней удорожанием импорта. Просто отечественные аналоги доказывают, что они во многих случаях ничуть не хуже импортных брендов. И, к тому же, гораздо привлекательнее по цене. Например, если проанализировать потребительскую корзину «Денег», то за 2014 год индекс вырос более чем на 25%. Но львиный вклад в него сделали именно импортные товары, в то время как отечественные в цене почти не сдвинулись.

С начала 2015 года разрыв увеличился еще больше. Импорт продолжил стремительно дорожать. Импортные продукты питания – в 2-3 раза, одежда и обувь – в 1,5-2 раза, предметы личной гигиены – в 1,5 раза и более, техника и электроника – в 2 раза. Украинское тоже с начала 2015 года выросло в цене, но значительно меньшими темпами, на 20-30%.

Понимают это и потребители, которые уже покупают больше украинского.

Конечно, замена на полках не коснулась деликатесной группы и алкоголя. Тут вопрос не в цене, не в том, что оно «съедобно-несъедобно». Если пармезан – то он должен быть из Италии, иначе это просто другой сыр, каким бы вкусным ни был. Если хамон, то из Испании.

Говоря о замене, мы совсем об ином: о сырах, мясопродуктах, соках, макаронах «на каждый день», о польском сыре, российском шоколаде, чешской горчице, болгарских яблоках, турецких помидорах и многом другом, что до девальвации готово было спорить по цене с украинскими аналогами. Сейчас уже не спорят.

Спрос движется в сторону отечественного даже там, где украинского предложения было до обидного мало в принципе. И вот уже украинцы присматриваются к отечественной одежде, обуви, мебели.

Читайте полную версию статьи в онлайн-номере "Деньги" №8 от 23 апреля 2015 года.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK