Что будет с автопродажами в 2015 году?

Что будет с автопродажами в 2015 году?

Уходящий 2014 год круто перевернул рынок новых автомобилей в Украине. Инфляция и девальвация спровоцировали рост цен на авто. Ценники в гривневом эквиваленте четко следовали за обесцениванием национальной валюты (к концу года удорожание составило 60–80%), что напрочь отбило желание украинцев пересаживаться на новые колеса. За январь-ноябрь продано на 54% меньше авто, чем за аналогичный период 2013 года. «И будет хорошо, если за 2014 год дилеры продадут хотя бы 100 тыс. новых автомобилей», – дает невеселый прогноз генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Впрочем, благодаря падению продаж потенциальные автовладельцы получили немало выгод. Распродажи «старых» запасов длились вплоть до лета 2014 года, цены на авто неоднократно фиксировались по курсу, который на 20–30% ниже реального, а субсидированные программы кредитования до сих пор пестрят привлекательными условиями. Однако сохранится ли вся эта «щедрость» в 2015 году – очень большой вопрос.

Вычистили все

Автоимпортеры признаются, что в новогодние праздники не будет такого калейдоскопа скидок, как ранее. Уже декабрь на календаре, а распродажи все еще вялые. Например, Honda дает дисконт только на модель CR-V, скидки на некоторые автомобили Mazda составляют от 3 до 17 тыс. грн.  Renault предлагает модельный ряд своих легковых авто дешевле до 30 тыс. грн., но больше всего удивляет разве что Hyundai – производитель продает популярный седан Sonata на 148 тыс. грн. дешевле.

В то же время Geely до сих пор вычищает со складов «остатки», завезенные в уже далеком  2013 году. А Toyota и Ford, к примеру, и вовсе не объявляют скидок на свой модельный ряд. Равно как и Subaru, которая распродала почти все автомобили, ввезенные в 2014 году.

«В 2014 году импортеры и дилеры избавлялись от ранее закупленных больших складов. Поэтому делать закупки под продажу в убыток никто не будет», – говорит директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик. Проще говоря, избытка предложения у импортеров нет. И цены не блещут гибкостью. Да и завозятся машины все чаще «под заказ», – совсем как в начале буйных 90-х.

Наполняемость складов в 2015 году по сравнению с 2014 годом практически не изменится. Импортеры не станут затариваться автомобилями под завязку и завозить будут в основном те модели, которые пользуются спросом и не стоят месяцами в автосалонах. «Количественные запасы будут рассчитываться, исходя из реального спроса на авто», – уверена представитель компании «Порше Украина» Дарья Штименко. Поэтому в случае, если покупателю захочется подобрать автомобиль с особенной комплектацией или цветом, не исключено, что его поставку придется ждать не один месяц.

Все по курсу

Еще один тренд – жесткая привязка к колебаниям национальной валюты. Да, импортеры всегда отталкивались от уровня валютного курса. Но в 2014 году у них еще была возможность маневрировать, использовать «стабилизаторы». Распродавать часть автомобилей по цене, которая конвертировалась исходя, к примеру, из 8 грн./долл. или 10 грн./долл. Теперь же запасы автомобилей, ввезенных годом ранее, когда гривна была вдвое крепче, исчерпаны. Поэтому на подобные акции у дилеров попросту не хватает воздуха.

И если курс гривны будет и дальше «радовать» скачками (а это совершенно не исключено), то уровень цен на новые автомобили вряд ли существенно снизится. «Хотя мы и рассчитываем, что курс останется в обещанном НБУ коридоре 15–16 грн./долл.», – высказывает ожидания Сергей Боровик.

Не радует и тот факт, что импортные пошлины на ввоз автомобилей в ближайшем будущем не изменятся. «Переходной период, во время которого пошлины меняться не будут, составляет 15 лет. Эта «стабильность» заложена в тексте соглашения Украины и ЕС», – подчеркивает Олег Назаренко.

Стоят на пороге

По части завоза новинок импортеры, напротив, обещают особо не жадничать. Мы, честно говоря, весьма опасались, что на ослабевшем рынке премьеры будут идти с колоссальным запаздыванием. А то и вообще резко сузится номенклатура представленных моделей. Но нет, как видим, даже запаздывания – редкость. Например, Mitsubishi планирует уже в апреле-мае 2015 года представить «фейслифт» внедорожника Pajero Wagon. «Кроме того, в июле в продажу поступит обновленный кроссовер ASX, а во второй половине 2015 года – новый пикап L200», – обещает Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом – Нико».  

Также ближе к середине года китайский производитель Geely обещает «запустить» в продажу 5-местный кроссовер GX7 и обновленный седан Geely Emgrand 7. Кроме того, в Украину приедет компактный кроссовер В-класса – SsangYong Tivoli, концепт которого был представлен на последнем автосалоне в Париже. Корейские производители замахнулись на прямую конкуренцию Tivoli с популярным Nissan Juke.

Японская Honda уже в декабре 2014 года планирует начать продажи обновленного седана бизнес-класса Accord. Появились в салонах новый KIA Cerato Koup и слегка «подшлифованный» внешне KIA Sportage.

Но самыми плодовитыми обещают стать европейские производители. Например, Seat готов побаловать украинцев обновленной Ibiza, фейслифтинговой Alhambra и новой моделью Leon Experience. Она является внедорожной полноприводной версией Leon ST с дизельным двигателем на 184 «лошади» и автоматической коробкой DSG. «А к концу 2015 года мы планируем презентовать SUV от Seat», – говорит Дарья Штименко.

У поклонников Volkswagen появится возможность опробовать новый седан Passat B8, ту же модель, но в кузове универсал, а также обновленные Polo Sedan и Jetta, минивэн Touran. Французский Peugeout везет в Украину новый хетчбэк с индексом 308. А летом 2015 года Opel разбавит свой модельный ряд мини-хетчбэком по имени Karl.

Правда, особо обольщаться не стоит. Практика 2014 года показала, что обещанные новинки добираются до Украины с большим опозданием. Например, новое поколение Nissan Quashqai попало в автосалоны не весной, а к концу лета. Равно как и новый внедорожник X-Trail.  Малолитражка Hyundai i10 порадовала покупателей только к осени. Хотя ее обещали еще в марте. А новая Hyundai Sonata в Украину вообще не приехала.

Кстати, не исключено, что поступление новинок в нашу страну со временем лишь усложнится. С падением продаж автомобилей производители нередко отказываются от убыточного рынка. Например, так случилось в России, где Seat заявил, что с 2015 года покидает РФ. «Поэтому, если импорт авто в Украину будет сокращаться, через два-три года иностранные представительства могут задуматься об уходе», – считает Олег Назаренко.

Дайте копейку

Автокредиты все еще остаются явлением редким и дорогим. Нестабильность в банковской системе упорно держит ставки на уровне 23–25% годовых и выше. Поэтому единственная альтернатива – финансирование непосредственно от дилеров либо по партнерским программам с банками.

Renault Finance, Subaru Finance, Nissan Finance – все они, в принципе, предлагают схожие условия кредитования. Чем выше первоначальный взнос (до 50–60%), тем ниже процентная ставка (до 10–16%). При погашении кредита «экстерном», за год, можно рассчитывать на ставку, близкую к 3–5%. Правда, подобные условия распространяются, как правило, на ограниченный модельный ряд, хотя еще года два назад при высоком авансе импортеры соглашались превратить кредит почти что в рассрочку (если не учитывать разовые комиссии и затраты на страхование).

Сейчас, увы, этого нет, и в ближайшие полгода ситуация с автокредитами вряд ли изменится. К тому же лизинг для физлиц тоже почти недоступен. Лизинговые программы на 99% работают лишь для бизнеса. Зато импортеры взяли на вооружение «трейд-ин», и в 2015 году будут массово предлагать эту услугу тем, кто хочет пересесть на новое авто со старого. В том числе с возможностью льготного докредитования на сумму, которой не хватает на обновку.

Подержанные и не очень

За 2014 год в Украине сформировалась целая армия подержанных автомобилей. Многие избавляются от транспортных средств, пытаясь решить текущие финансовые проблемы. Кроме того, отмена экологического налога летом спровоцировала поток б/у авто из-за рубежа. В итоге, продавцов много, но спрос минимален, что приводит к существенному разбросу цен. Подчас цена сделки отличается от заявленной на 10–20% и даже 30%. В меньшую сторону. Выигрыш покупателей еще и в том, что девальвация обрушила цены на авто в долларовом эквиваленте. А ведь при покупке «с рук» оплата зачастую производится именно в валюте, что дает возможность пересесть из автомобиля более низкого класса в авто подороже, пусть и с пробегом.

Что будет с авторынком в 2015 году
1. Нестабильность цен, их жесткая привязка к текущему курсу
2. Распродажа складских запасов 2014 года исходя из курса 13–15 грн./долл.
3. Небольшие, но регулярно вводимые скидки в течение всего года.
4. Больше сервисных акций (по обслуживанию на СТО, страхованию авто и т. д.).
5. Невысокая заполняемость складов, завоз преимущественно под заказ клиента.
6. Запаздывание автоновинок в Украину минимум на полгода.
7. Автокредитование в виде субсидированных займов от импортеров.
8. Перетряска системы СТО, введение «лицензирования» и другие строгости.
9. Возможна отмена введенных в 2013 году спецпошлин на импорт авто из ЕС и Японии.
 
Текущие акции и спецпредложения украинских автодилеров

Honda

Скидки на кроссовер CR-V до 30 тыс. грн.

Mazda

Скидки на Mazda 3, Mazda 6 и Mazda CX-5 до 10–17 тыс. грн.

Seat

Ibiza – скидка до 70 тыс. грн., Leon – скидка до 150 тыс. грн., Toledo – скидка до 78 тыс. грн.

Renault

Скидки на модельный ряд легковых авто до 30 тыс. грн.

Peugeot

Peugeot 107 – скидка до 10%, Peugeot 508 – до 18%, Peugeot 4008 – до 13%

SsangYoung

Партия из 60 авто со скидками до 30 тыс. грн.

KIA

Скидки на постгарантийное обслуживание до 10% и до 20% – на запчасти

Opel и Chevrolet

Скидки на обслуживание автомобилей вне гарантии до 20%

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK