Гаджет для бизнеса? Не так просто, как кажется на первый взгляд. «Купить новый смартфон или планшет – полдела. Ведь без необходимых в работе программ толку от него не будет. Например, по совету знакомого владельца ресторана установил себе персональный электронный органайзер. Интересно и полезно: можно контролировать свой график встреч и мероприятий, делать заметки, даже голосом, а также привязать органайзер к картам Google», – рассказал киевский предприниматель Алексей Тупченко.
Умные и полезные
Смартфоны для бизнеса стартуют от 3–11 тыс. грн. В нижнем ценовом диапазоне уже есть из чего выбрать. На что обратить внимание? Конечно, на процессор (как правило, 4-ядерный), объем оперативной (1–2 Гб) и встроенной памяти (16 Гб и выше). Кроме того, такие гаджеты обычно выпускаются с удобным экраном диагональю 5 дюймов. Это важно для просмотра электронной почты, текстовых и PDF-файлов. Можно обратить внимание на модели таких производителей, как Samsung, Acer, Blackberry, Sony, LG. Смартфоны этих марок можно купить за 3–6 тыс. грн. Кстати, некоторые модели (например, Acer Liquid E700) поддерживают три сим-карты. Хотя большинство аппаратов обладают слотами для одной-двух карт.
GPS, помогающий ориентироваться на местности, имеется в каждом их подобных аппаратов. Что хорошо, в указанном ценовом диапазоне смартфоны получили два стандарта связи – GSM/WCDMA. Зачем? Чтобы можно было комбинировать услуги основных операторов – «Киевстар», МТС, life:), а также возможности 3G-сетей. Например, «3моб» (ранее – Utel), PeopleNet и «Интертелеком».
Камера – не только для селфи на фоне красот природы. Если камера хороша, она поможет получать качественные фотоснимки событий, презентаций, документов. К тому же камера влияет на четкость изображения при общении по Skype и подобным приложениям. В нижнем ценовом диапазоне (до 5 тыс. грн.) смартфоны оборудованы камерой 8 Мпикс и фронтальной 2 Мпикс. В моделях подороже (от 7 тыс. грн., например Huawei Ascend P7) можно найти основную камеру с разрешением 13 Мпикс и фронтальную с разрешением 8 Мпикс.
Еще больше возможностей у смартфонов по цене 8–12 тыс. грн. Такие устройства – в линейках Samsung, Apple, HTC, Nokia, Sony. Основные преимущества дорогих телефонов – увеличенный объем памяти – оперативной порядка 3 Гб и встроенной до 64 Гб, а также 4 или 8 ядер процессора. Кроме того, каждая топ-модель может похвастать теми или иными улучшенными техническими характеристиками: стереодинамиков, камер, цветовой гаммы дисплея.
Планшетный бум
Умный телефон – это здорово, но что если необходим помощник побольше? Тогда пора выбирать планшет. С его помощью можно уже вполне комфортно управлять банковскими счетами, готовить презентации и документы, вести календарь событий, проводить видео-конференции, работать с электронной почтой и в GoogleDocs.
Начинать выбор есть смысл среди планшетов в ценовом диапазоне 2–6 тыс. грн. Такие устройства есть в модельной линейке Asus, Sony, Lenovo, Fujitsu, Samsung. Обычно уже среди моделей по цене 2,5–3,5 тыс. грн. есть планшеты с экраном порядка 10 дюймов. В процессоре устройства будет 4 ядра, а также 1 Гб оперативной памяти и не менее 16 Гб встроенной. Как правило, планшеты, дороже 2,5 тыс. грн., могут похвастать неплохой камерой (5 Мпикс) и качественными интегрированным микрофоном и стереодинамиками.
Чтобы получить компактный гаджет на все случаи жизни, вовсе необязательно покупать ноутбук. Можно приобрести трансформер – планшет с подключаемой клавиатурой. Правда, цена такого «акробата» выше 5 тыс. грн. Но зато предприниматель получит действительно мобильный мини-компьютер. А в некоторых случаях (как в модели Asus Eee Pad Transformer) клавиатура используется в качестве док-станции, обеспечивая большую автономность с помощью встроенного аккумулятора.
На все случаи
Приобрести гаджет с качественной начинкой – этого явно мало. Далее необходимо доукомплектовать его полезными программами. Приложения «пишутся» под ту или иную операционную систему (ОС) – Android, iOS или Windows. Обычно популярная программа имеет версии, работающие под всеми операционными системами. А если нет? Тогда придется идти по цепочке: «нужные приложения – под какой ОС оно может работать – какие устройства поддерживают подходящую ОС».
Для бухгалтерского и финансового учета может подойти приложение MoneyLover (для Android). Эта программа позволит вести книгу транзакций, пользоваться менеджером долгов. Есть также возможность ведения отчетов и статистики, планирования бюджета, а еще – пересчет валют и определение процентной ставки по кредитам и депозитам.
Похожим функционалом наделено и приложение Financisto. Это инструмент для учета финансов на Android-смартфоне. Программа позволяет вести счета в нескольких валютах, планировать транзакции, строить подробные отчеты и контролировать траты. Эти программы можно скачать бесплатно. Хотя есть и приложения, которые потребуют ежемесячной оплаты. Например, Xero – для управления денежным потоком, что позволяет отслеживать финансы и управлять ими: проверять банковские счета, счета клиентов, загружать квитанции. Xero может даже автоматически импортировать данные из банков. Ежемесячная стоимость за его использование – 30 долл.
Чтобы не заблудиться в собственной телефонной и адресной книге, пригодится помощник. Бесплатный агрегатор контактов Brewster (для Android и IOS) позволяет подключить к адресной книге смартфона аккаунты из социальных сетей и составить единый список контактов всех знакомых. Кстати, контакты можно легко разделить по группам: например, инвесторы, клиенты, коллеги, партнеры.
Запланировать необходимые встречи и события поможет календарь. Например, IsoTimer – бесплатное приложение из GooglePlay. Программа позволяет создавать список задач, прокручивать календарь с просмотром дня, недели или месяца, имеет пошаговый органайзер, возможность интеграции контактов в задачи и много других полезных «фишек».
Для управленцев и бухгалтеров в GooglePlay есть интересное бесплатное приложение «1С: Управление небольшой фирмой». Оно позволит вести учет заказов, базу покупателей и поставщиков с контактами, контролировать долги клиентов и контрагентов, вести учет товаров на складе, закупочных цен, рассчитывать валовую прибыль, отправлять счета по e-mail и SMS.
Грузоперевозчикам пригодится приложение «Логистика» (установка бесплатна), чтобы управлять данными для водителей, клиентов, контролировать поставки и осуществление заказов, назначать водителям транспортные средства и отслеживать статусы поставок.
Вообще десятки бизнес-приложений и приложений для профессионалов можно закачать бесплатно. Однако зачастую полные, продвинутые версии программы (с большим количеством опций) потребуют внесения оплаты – порядка 90–150 грн.