Автотранспорт для села

Автотранспорт для села

Агробизнес неразрывно связан с логистикой и перевозками. Ферму нужно снабжать удобрениями, кормами, посевным материалом. И еще отправлять готовую продукцию на склад, элеватор, оптовикам или на переработку. Чем перевозить? Проще всего – порыться на специализированных сайтах в поисках авто б/у. Этот вариант – самый доступный, можно обойтись суммой, втрое меньшей, чем цена новой машины у дилера. Для начинающего бизнеса – очень недурное решение. Но у такого пути есть и минусы: относительно небольшой остаточный срок службы, повышенные эксплуатационные расходы (ремонты, меньшая экономичность поношенного двигателя).

Второй вариант – имея треть или половину цены новой машины, взять ее в лизинг. Все плюсы владения новой техникой налицо, но к ним прилагаются довольно высокие расходы на лизинговые платежи. При определенных обстоятельствах можно привлекать к сезонным и разовым работам арендованную технику. Это выгодно для тех непродолжительных работ, в которых есть нужда буквально пару раз в год. Если регулярно – иметь машину в собственности куда разумнее.

В зависимости от производственных нужд конкретного хозяйства придется выбирать авто, прежде всего, по грузоподъемности. Пообщавшись с экспертами,«Деньги» решили условно разделить нужные в агробизнесе автомобили на три группы грузоподъемности: 1–2 тонны, 2–6 тонн и свыше 6 тонн. Мы пришли к выводу, что ради экономичности стоит приобретать авто исключительно с дизельными двигателями. 

До 2 тонн

Цена малогабаритных тружеников, способных увезти не своих плечах 1500–1800 кг, вполне доступна начинающему агропредпринимателю. Линейку самых бюджетных грузовых авто привычно открывают выходцы из Азии и стран СНГ. Например, меньше чем за 200 тыс. грн. можно разжиться индийским пикапом TATA Xenon. Дизельный двигатель объемом 2,2 л способен выдать 140 л. с., и расход при этом составит 12 л на 100 км. Индийский автомобиль может похвастаться электроподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, передними противотуманными фарами. К слову, аналогичные модели от SsangYong или Nissan со схожими характеристиками будут стоить вдвое больше.

В аналогичной ценовой категории находятся автомобили ГАЗ. Количество моделей, которые могут пригодиться фермеру, превышает три десятка. Это и бортовые «газели», и фургоны (термические в том числе), и молоковозы, и даже автомобили с приводом 4х4. Для сельской местности – то, что надо. Стоимость автомобилей колеблется от 200 до 300 тыс. грн. За эту цену производитель обещает двигатель объемом до 3 л, 5-ступенчатую «механику», 100–120 л. с. под капотом и даже излишества в виде круиз-контроля, центрального замка и обогрева зеркал. Дешево? Да, но в случае введения санкций к РФ могут возникнуть сложности с поставками запчастей. Но могут и не возникнуть.

Малый тоннажный класс замыкают французы. И Renault, и Peugeot предлагают несколько автомобилей формата фургон/борт грузоподъемностью до 2 тонн. Например, Renault Master или Peugeot Boxer Chassis Cabin. Двигатель до 2,2–2,3 л, 6-ступенчатая трансмиссия, 120–130 л. с., а также ABS, система помощи при экстренном торможении, бортовой компьютер и иммобилайзер. Цена, правда, уже покусывает – до 400 тыс. грн. и выше.

Больше двух

Как ни странно, но в среднетоннажном классе выбор не так уж и велик. При желании можно присмотреть автомобиль от китайской компании JAC. И пугаться ее происхождения не нужно – этот производитель «собаку съел» на автобусах и грузовых авто и существует с 1964 года. За бортовой грузовик JAC 1083 придется отдать чуть больше 200 тыс. грн. Объем двигателя – 4,8 л, мощность – 136 л. с., грузоподъемность – до 5000 кг.

Практически аналогичный по возможностям, но на 130 тыс. грн. дороже, Isuzu NPR 75 (330 тыс. грн.). Помимо двигателя в 5,2 л и грузоподъемности в 4240 кг, владелец получит универсальное шасси, которое позволяет устанавливать на автомобиль бортовые платформы и фургоны различных типов.

Если есть возможность купить уже совсем именитое авто, можно отдать почти 900 тыс. грн. за Mercedes-Benz Atego. Скромный с виду автомобиль обладает грузоподъемностью почти в 6000 кг, мощностью мотора более 150 л. с., комфортной кабиной водителя с подогревом зеркал и сидений, ABS и горным тормозом.

Тяжеловесы, способные взять более 6 тонн на борт – автомобили от Volvo, Iveco, DAF, MAN. Стоимость таких авто приближается к 1 млн. грн. В этом классе можно встретить и фургоны, и самосвалы, и цистерны, и рефрижераторы. Причем, все эти модификации могут быть доступны для одной модели авто. Объем двигателей колеблется от 6 до 7 л и выше, мощность – свыше 200 л. с., а крутящий момент – до 1000 Нм, что придает автомобилю очень хорошую «тягу». Дополнительно можно рассчитывать на опции, которые недоступны для грузовиков более низкого класса. Например, на пневматическую подвеску с электронным управлением, которая компенсирует вес неправильно распределенного груза. Либо на трансмиссию с количеством ступеней до 9–10 – это гарантия экономичности и готовность к дальним переездам.

Во что выльется?

Важно помнить, что приобретение автомобиля, задача которого – возить грузы, требует постоянных издержек. Во-первых, затраты топлива гораздо выше, и объемный мотор потребляет до 18–23 л на 100 км. При нынешних расценках – это почти 380 грн. за «сотню». Во-вторых, за комплект шин придется отдать до 8000–10 000 грн. А их нужно два: летние и зимние. Ну и в-третьих, техобслуживание грузовика обходится недешево. Плановое ТО может стоить до 5000–8000 гривен. И это не учитывая, что авто нужно ремонтировать и амортизировать. Поэтому, покупая автомобиль, необходимо на каждый год закладывать до 50–60 тыс. грн. на его содержание. Если не больше.

Характеристики и стоимость некоторых грузовых автомобилей, представленных в Украине

Грузоподъемность 1–2 тонны

Характеристики

Цена

Цена владения (в год)*

TATA Xenon

Объем двигателя – 2,2 л; 5МКПП; 140 л. с.; расход – 12 л на 100 км; грузоподъемность – 1090 кг

179 тыс. грн.

172тыс. грн.

ГАЗ 3302 Бизнес Борт

Объем двигателя – 2,9 л; 5МКПП; 106 л. с.; расход – 10,5 л на 100 км; грузоподъемность – 1500 кг

193 тыс. грн.

155тыс. грн.

Renault Master (борт)

Объем двигателя – 2,3 л; 6МКПП; 125 л. с.; расход – 10,8 л на 100 км; грузоподъемность – 1800 кг

398,6 тыс. грн.

158тыс. грн.

Грузоподъемность 2–6 тонн

     

Isuzu NPR 75

Объем двигателя – 5,2 л; 6МКПП; 155 л. с.; расход – 18 л на 100 км; грузоподъемность – 4240 кг

330 тыс. грн.

240тыс. грн.

Mercedes-Benz Atego 915

Объем двигателя – 4,25 л; 6МКПП; 152 л. с.; расход – 15–18 л на 100 км; грузоподъемность – 5746 кг

846 тыс. грн.

240тыс. грн.

Грузоподъемность свыше 6 тонн

     

Iveco Eurocargo Ml100 E18

Объем двигателя – 5,88 л; 6МКПП; 182 л. с.; расход – 23 л на 100 км; грузоподъемность – 6300 кг

договорная

(б/у – от 250 тыс. грн. до 750 тыс. грн.)

297тыс. грн.

Volvo FL D7F240 MT

Объем двигателя – 7,14 л; 10 МКПП; 240 л. с.; расход – 27 л на 100 км; грузоподъемность – до 12 000 кг

930 тыс. грн.

343тыс. грн.

* Исходим из того, что автомобиль за три года проезжает около 70 тыс. км, изнашивает два комплекта резины, ежегодно проходит ТО, а также требует страхования ОСГПО.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK