Минюст к сентябрю предложит ВР инициативы по упрощению госрегистрации недвижимости

Такие планы в рамках децентрализации власти и реформирования системы государственной регистрации имущественных прав и предоставления административных услуг обнародовал глава Минюста Павел Петренко в ходе "круглого стола" "Регистрация прав на недвижимое имущество: современное состояние и пути реформирования системы" в Киеве во вторник.

"Я думаю, что на сентябрь (2014 года – ИФ) мы выйдем с комплексным законом. До этого мы планируем с нашими грузинскими экспертами провести эксперимент на одном из киевских офисов по проведению регистрационных действий по сокращенной процедуре", – сказал он.

По словам министра, пилотный проект планируется запустить в конце июля и реализовать в течение августа на базе Центра предоставления административных услуг (ЦПАУ) в Соломенской райгосадминистрации.

П.Петренко также сообщил, что в рамках децентрализации власти и реформирования системы госрегистрации имущественных прав в создаваемых ЕЦПАУ предполагается создание фронт- и бэк-офисов.

По его словам, во избежание коррупционной составляющей предполагается, что контакт между сотрудниками этих офисов в процессе предоставления услуг регистрации будет исключен: заявления на регистрацию будут поступать представителям фронт-офисов, тогда как выполнять регистрацию на основании пакетов документов с присвоенным "входным" номером - представители бэк-офисов.

Таким образом, из-за отсутствия у заявителя информации о сотруднике, который непосредственно принимает решение о госрегистрации его имущества, исключается возможность дачи взятки госрегистраторам, пояснил П.Петренко.

Он также уточнил, что, в частности, создание фронт- и бэк-офисов планируется на основании опыта коллег из Грузии. Делегирование полномочий по госрегистрации органам местного самоуправления – новшество Украины.

По словам П.Петренко, предполагается, что за государством в лице Государственной регистрационной службы (Укргосреестр), штат которой будет сокращен, сохранятся полномочия по администрированию госреестров, контролю за соблюдением установленного унифицированного регламента по госреристрации и установленной минимальной "социальной" стоимости на услуги госрегистрации.

"Если такая услуга будет предоставляться более быстро (чем предполагает регламент – ИФ), то соответствующая местная община сможет установить дополнительную доплату за скорость предоставления той или иной услуги от определенной категории граждан, которые готовы за это платить, потому что фактически они и так платят эти средства путем взяток. Пускай лучше платят их в бюджет", – добавил он.

По словам П.Петренко, в рамках реформирования системы предоставления админуслуг предполагается, что ЕЦПАУ будут работать на хозрасчетной основе, а денежные средства от предоставляемых ими услуг поступать в местные бюджеты.

При этом в рамках борьбы с коррупцией, в частности, путем повышения оплаты труда сотрудников-госрегистраторов ЕЦПАУ, будут предусмотрены надбавки к окладу и доплаты в зависимости от выполненной работы, качества предоставляемых услуг, а также от доходов ЕЦПАУ в целом, добавил П.Петренко.

"Реформа будет реализована в несколько этапов, потому что передача этих функций предусматривает обучение людей. Для этого необходимо, чтобы местные органы власти были готовы принять эти функции. Д маю, в течение следующего года мы будем передавить частями те или иные сервисы, например, регистрацию юридических и физических лиц", – уточнил он, добавив, что по примеру Минюста делегируют полномочия по регистрации местным органам власти также Миграционная служба Украины, Министерство внутренних дел и др.

При этом глава Минюста не исключил, что в будущем, с целью создания конкурентной среды на рынке предоставления админуслуг и регистрации имущественных прав, к предоставлению таких услуг наряду с нотариусами и ЕЦПАУ будут привлечены на определенных условиях частные компании, например, в части сбора и подачи пакета документов от имени заявителей.

П.Петренко выразил надежду, что Верховная Рада для ускорения процесса реформирования системы госрегистрации имущественных прав поддержит законодательные инициативы Минюста и наконец-то обяжет Бюро технической инвентаризации передать Укргосреестру архивы документов по техинвентаризации объектов для их последующей оцифровки и внесения информации в соответствующие базы данных и госреестры.

Как сообщалось со ссылкой на П.Петренко, Кабинет министров 16 мая 2014 года в рамках децентрализации власти и реформирования системы госрегистрации прав собственности и предоставления админуслуг принял решение о создании ЕЦПАУ в Украине, делегировал местным органам власти полномочия по созданию таких центров по принципу экстерриториальности и предоставлению админуслуг в регионах.

Ранее, 15 мая, Киевская городская государственная администрация и Укргосреестр подписали договор о сотрудничестве, согласно которому услуги по госрегистрации прав собственности на недвижимое имущество будут предоставляться в 11 действующих городских и районных ЦПАУ Киева.

По материалам "Интерфакс-Украина"



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK