Автоимпортеры разочарованы: ситуация на валютном рынке не позволяет зафиксировать цены в гривне, и их приходится очень часто пересматривать. Чтобы избежать откровенного роста цен, дилеры «играют» скидками. Такая возможность появилась не в последнюю очередь благодаря отмене утилизационного сбора и снижению спецпошлины на ввоз автомобилей. Однако явной выгоды от акций покупателям иномарок ждать не стоит. «Снижение спецпошлины фактически компенсировалось увеличением акциза, а утилизационный сбор несколько снизил цены на автомобили, но значительное снижение курса гривны нивелировало этот эффект», – объясняет Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «НИКО Менеджмент». Вот потому «Деньги» решили внимательно посмотреть и на содержимое складов, и на ценники.
С оглядкой на курс
Если в феврале-марте дилеры пересматривали цены ежедневно, то в конце мая ситуация выглядит несколько иначе. Большинство автосалонов либо зафиксировали курс по состоянию на конец апреля – начало мая, либо пересматривают цены по курсу еженедельно. Такое еженедельное обновление гривневых цен, в частности, практикуют салоны Toyota, Volkswagen. С конца апреля – начала мая не меняли цены (то есть продают по зафиксированному на то время курсу) салоны ЗАЗ, Chevrolet, Chery, Geely, Renault. Продавцы отмечают, что цена может быть пересмотрена только при курсовых колебаниях более 5%, если же таких резких скачков не происходит, то и ценнники в салонах не подлежат корректировке.
Ежедневно меняют цены автосалоны Honda и Skoda. «Цены меняем каждый день: и ценники, и сайт, и прайсы. Курс обновляется после 14:00, на следующий день – курс предыдущего дня. Система расчета сегодня – НБУ + 2,5%», – говорит Мария Дубовая, руководитель отдела маркетинга Автоцентра «Прага Авто на Кольцевой». Чтобы привлечь покупателей, некоторые дилеры объявили о фиксировании курса на определенной отметке, которая существенно отличается от нынешнего курса. «Компания стабилизировала ситуацию с ценами, зафиксировав их по курсу 10,5 грн./долл. до конца мая на ограниченный склад автомобилей», – объяснили в компании «Ниссан Украина».
Ценовая политика автодилеров зависит от года выпуска авто, а также наличия специальных предложений на ту или иную модель. На некоторые модели цены в мае немного опустились по сравнению с апрелем (см. таб. «Какие модели подешевели в салонах»). Но ряд моделей, например, Hyundai i30, Toyota RAV4, Volkswagen Passat, Geely MK, Skoda Oktavia, Chevrolet Aveo, подорожали на 3–12 тыс. грн.
В компаниях говорят, что ценовая гонка сегодня автодилерам абсолютно ни к чему. «Дилерские цены зависят от политики импортеров. Сейчас у дилерских предприятий минимальная маржа. Она фактически «санитарная»», – объясняет Юлия Кажарская, бренд-менеджер в Украине холдинга «Атлант-М».
Ввозят не спеша
Как выяснил корреспондент «Денег», откровенного дефицита в автосалонах сейчас нет. Да, во многих салонах вряд ли смогут предложить широкий выбор по цветовой гамме, но с комплектациями обычно сложностей не возникает. Большой выбор автомобилей в салонах Hyundai, Chevrolet, Toyota, Citroen, Volkswagen, Renault, Chery, ЗАЗ. Скромнее предложение в салонах Ford.
Иногда нет возможности приобрести конкретную модель. Например, в салоне Honda сообщили, что модели Civic на складах нет, и даже неизвестно, когда машины могут появиться в Украине. Раскупили также Nissan Note – новые поставки ожидаются в августе. Единственная Skoda Fabia терпеливо ждет своего покупателя, а вот под заказ автомобиль придется ожидать не менее двух месяцев. Прекратил поставки бензиновых версий Peugeot – доступны автомобили только с дизельным двигателем.
Кстати, у большинства дилеров в продаже – автомобили 2013 модельного года. Как правило, на эти машины объявлены скидки в размере 6–20 тыс. грн. А Hyundai распродает даже авто 2012 года. Цена таких моделей гораздо интереснее, чем только что ввезенных (2014 года). К примеру, «двухлетний» Accent стоит 204,7 тыс. грн., тогда как его новенький «брат» – 225,6 тыс. грн.
В июне-июле автодилеры не прогнозируют активного ввоза автомобилей в страну. «Модельный ряд по всем маркам, с которыми мы работаем, представлен. Но количество ограничено. Украинские склады пополняются очень осторожно. Если на ближайших европейских складах есть автомобиль нужной комплектации, то его доставят, например в случае Volkswagen, в течение полутора-двух недель. Украинские склады будут поддерживаться, но не наполняться», – описывает ситуацию Юлия Кажарская. Конечно, всегда можно заказать модель и ожидать ее доставки до трех месяцев, однако, учитывая постоянные валютные колебания, в итоге можно получить слишком уж дорогую машину. «Если везти авто под заказ, то срок его ожидания составит от двух месяцев. Однако мы не советуем это делать: во-первых, на «заказной» автомобиль цена не фиксируется, и при изменении курса валют машина может подорожать; во-вторых, на «заказные» автомобили не действуют скидки, которые мы сейчас предоставляем», – предупреждает Лоик Сибрак, директор «Ситроен Украина».
Какие модели подешевели в салонах*
Модель авто | Цена в апреле, тыс. грн. | Цена в мае, тыс. грн. |
Hyundai Santa Fe | 401,8 | 385,8 |
Nissan X-Trail | 368,8 | 353,4 |
Volkswagen Polo | 222,8 | 180 |
Ford Kuga | 394,9 | 365 |
Renault Duster | 228,5 | 220,2 |
Geely CK | 79,9 | 78,9 |
ЗАЗ Forza | 115,5 | 102,7 |
* Данные «Денег» на 11 апреля и на 22 мая, цены могут быть изменены без предупреждения, необходимо уточнять на сайтах автодилеров.
Что с ценами на авто
- Цены зафиксированы большинством салонов на неделю-две, реже – по курсу на конец апреля и могут быть пересмотрены при резком скачке курса.
- Скидки есть во всех салонах, их размер – от 5 до 35 тыс. грн.
- При ввозе авто под заказ цена устанавливается по курсу на день доставки в автосалон, что не гарантирует покупателю выгодной цены из-за валютных рисков.
- Дефицита не ощущается и не предвидится: салоны не страдают от очередей клиентов.
Наличие автомобилей на складах украинских автоимпортеров
Бренд | Модель авто | Цена, грн.* | Наличие в салонах |
Hyundai | i30 | 208,1 | Есть |
Sonata | 382,5 | Есть | |
Santa Fe | 385,8 | Есть | |
Nissan | Note | 187,3 | Нет, ожидается к концу лета |
X-Trail | 353,4 | Количество ограниченно | |
Toyota | Corolla | 206,3 | Есть |
RAV4 | 341,8 | Есть | |
Volkswagen | Polo | 180 | Есть |
Passat | 436,3 | Есть | |
Ford | Focus | 232 | Доставка под заказ в течение двух недель |
Kuga | 365 | Количество ограничено | |
Chevrolet | Aveo | 178 | Есть |
Cruze | 211,5 | Есть | |
Skoda | Fabia | 154,4 | Нет |
| Octavia | 267,9 | Есть |
Renault | Megane | 226,6 | Есть |
Duster | 220,2 | Есть | |
Peugeot | 3008 | 305 | Есть (только дизель) |
508 | 381,8 | Есть (только дизель) | |
Honda | Civic | 296,2 | Нет |
Accord | 374,5 | Есть | |
Geely | CK | 78,9 | Есть |
MK | 112,9 | Есть | |
Chery | Kimo | 127,8 | Есть |
ЗАЗ | Forza | 102,7 | Есть |
* Указана стоимость базовых комплектаций по состоянию на 15 мая 2014 года.