Как заработать на въездном туризме

Как заработать на въездном туризме

Директор экскурсионной компании CitySightseeing Kyiv, которую хорошо знают киевляне по дабл-деккерам – двухэтажным автобусам, курсирующим по столице, – Наталья Уткина начинала свое дело в 2010 году. Ее друзья и знакомые скептически отнеслись к идее экскурсий в столь непростое для экономики время. Но кризис не помешал реализации бизнес-плана, тем более, что дело шло к ЕВРО-2012.

Сейчас Наталья владеет двумя двухэтажными автобусами, на которых проводятся экскурсии: как на регулярной основе, так и под заказ. Причем, как говорит Наталья, спрос на услуги, связанные с въездным туризмом, последовательно растет, и они пользуются большим интересом со стороны иностранцев. И речь не только об экскурсиях, но и о комплексном приеме въезжающих в Украину туристов, их размещении, сопровождении, организации встреч и т. д.

Точка входа

Согласно Закону Украины «О туризме», формировать и предоставлять любые услуги, связанные с туристической деятельностью, могут юридические лица, которые получили соответствующую лицензию. Такие лицензии выдает Государственное агентство по туризму и курортам – tourism.gov.ua.

Важно, что деятельность туроператора является исключительной, то есть туроператор вправе заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в его лицензии. Значит ли это, что какие-то другие виды сопутствующего бизнеса недоступны? Нет конечно. Достаточно создать ЧП и, например, торговать сувенирами, предоставлять транспортные услуги и прочее.

Обычно юристы советуют выбирать в качестве организационно-правовой формы туроператора общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как его учредители несут ответственность только в пределах своих вкладов в уставной капитал.

Можно обойтись без создания юрлица и лицензирования, если выступать в качестве турагента. Тогда будет достаточно регистрации физлица-предпринимателя. Специфика лишь в том, что турагенты приобретают у туроператоров готовый пакет услуг, чтобы затем продать его конечному потребителю, работая за комиссионное вознаграждение. В то время как туроператор сам создает туристический продукт, наполняет его услугами, рассчитывает цену, договаривается с отелями, подрядчиками, контролирует качество их сервиса.

Поэтому, в идеале, можно начать с формата небольшого агентства, чтобы не морочить голову получением лицензии, и закупать услуги на аутсорсинге, когда это необходимо. Например, заказать создание линейки туров для приезжих иностранцев.

Но если подходить к организации бизнеса серьезно и планировать его масштабирование, лучше изначально формировать все предложения для клиентов самостоятельно и следить за их качеством, а в будущем – продавать свои же услуги посредникам. Тем более что туроператор по законодательству имеет право выполнять и функции турагента.

Выбор системы налогообложения, конечно же, будет зависеть от выбранной организационно-правовой формы, а также от годового оборота. Например, турагент может выбрать 3-ю группу единого налога. При этом его годовой оборот не может превышать 3 млн. грн., а ставка налога составит 3% + НДС либо 5% без НДС.

«За три года работы перепробовали разные формы налогообложения, так как менялись законы, требования и потребности. Сейчас работаем на общих основаниях – платим налог на прибыль», – делится своим опытом Наталья.

Деньги на старт

Для определения стартовой суммы нужно подсчитать, без чего турфирма не сможет работать. Например, законодательство требует наличия собственного или арендованного офиса, который нужно меблировать, обеспечить оргтехникой, провести телефон и Интернет. Но самая внушительная статья затрат – обязательное финансовое обеспечение в виде гарантии перед туристами. Его минимальный размер для туроператора, который предоставляет услуги по внутреннему и въездному туризму, составляет сумму, эквивалентную 10 тыс. евро (по текущему курсу это около 164 тыс. грн.), покрывающую его обязательства в случае банкротства.

Кроме того, субъекты туристической деятельности должны страховать свою ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу туриста. Страхование ответственности перед туристами в Украине пока что не является обязательным, но иностранцы – люди взыскательные, в случае возникновения сложностей финансовые потери могут быть внушительны. А значит, необходимо заключить договор со страховой компанией.

В продвижении въездных туров наиболее эффективен Интернет, так что наличие качественного, функционального сайта как минимум на трех языках (русском, английском и немецком) – обязательно. На нем будет приведен не только перечень доступных услуг, но и их стоимость, варианты туров, а также предварительная бронь и возможность онлайн-оплаты банковской картой. Также существует немало туристических каталогов и сообществ в соцсетях, куда желательно добавить свою компанию. Например, turbiz.turistua.com, tour.bigmir.net, otpusk.com и т. д. Как правило, участие в них бесплатное. Не лишним будет напечатать пару тысяч буклетов и договориться с аэропортами и отелями об их распространении.

Ну и, безусловно, клиентам должны быть доступны программы лояльности, акции, различные спецпредложения.

Чем привлечь?

Украина – страна, способная побаловать даже самого требовательного туриста. Поэтому начинать свою работу можно с небольших экскурсий по Киеву и расширять бизнес дальше, устраивая поездки на Западную Украину, по достопримечательностям различных городов, в том числе и тематические туры. Например, по руинам замков или к природным заповедникам и паркам.

Второе направление – сопровождение приезжих, которым нужна встреча, услуги переводчика, размещение в отеле, вызов такси, заказ и покупка билетов. То есть полноценный консьерж-сервис.

Поэтому изначально нужно сформировать собственную базу такси и сервисов аренды автомобилей, найти гидов, переводчиков, подобрать список квартир и отелей, конференц-залов, с которыми договориться о сотрудничестве. В том числе о получении скидок и бонусов за размещение клиентов. Кроме того, при хороших взаимоотношениях они могут рекомендовать клиентам услуги туроператора. Не стоит забывать и о развлечении туристов, так как очень многие иностранцы едут в Украину не только за культурными ценностями, но и с целью увидеть ночную жизнь столицы и крупных городов. Особенно молодежь.

Для начала в офис потребуются минимум два менеджера-администратора со знанием как минимум английского языка, а лучше – дополнительно еще двух иностранных. Например, французского и немецкого. На их плечи ляжет общение с клиентами, поиск отелей, контакты с другими подрядчиками. А когда бизнес разрастется, можно задуматься о том, чтобы взять в штат хотя бы одного гида и переводчика.

Возможный бизнес-план по созданию агентства въездного туризма

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Финансовое обеспечение

164

Регистрация и получение лицензии

2

Создание веб-сайта и его оптимизация

5

Меблировка офиса, проведение Интернета, покупка техники

9

Итого

180

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Зарплата двух менеджеров в офисе

10

Зарплата руководителя

10

Зарплата бухгалтера (на полставки)

3

Продвижение сайта

3

Гонорары гидам, переводчикам

10

Налоги*

10

Аренда офиса и его содержание

10

ИТОГО В МЕСЯЦ

56

ИТОГО ЗА ГОД, включая стартовые затраты

852

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО**

75

ИТОГО ДОХОДОВ ЗА ГОД

900

Срок возврата исходной инвестиции

12–15 мес.

* При условии, что компания работает на упрощенной системе налогообложения и платит налоги за работников – ЕСВ и НДФЛ.

** Принимаем 15 туристов в месяц, которые будут находиться в Украине минимум 5 дней.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK