Во что обойдется коммерческий автомобиль?

Во что обойдется коммерческий автомобиль?

Подержанный коммерческий автомобиль – вполне разумное решение. От машины требуются надежность и умеренный расход горючего. Год выпуска, модность дизайна и прочие признаки престижа мало интересуют покупателя.

Что нужно от автомобиля средней грузоподъемности? Экономичность, мощность, возможность выбрать задний или передний привод, комфорт и, конечно же, приемлемая цена. Правда, нестабильная ситуация в экономике и постоянные сюрпризы от валютного курса накладывают свой отпечаток. Поэтому, приобретая для нужд бизнеса фургон, предпринимателю придется выложить несколько сотен тысяч гривен. Хотя, в крайнем случае, если собственных денег не хватит на покупку четырехколесного труженика, можно будет взять его в лизинг или кредит. Благо дилеры совместно с банками и лизинговыми компаниями предлагают разнообразные программы финансирования для тех, кто намерен обзавестись коммерческим транспортом.

От малого до большего

Автомобили, способные  перевозить до 1,5 т груза, популярны среди отечественных предпринимателей благодаря своей универсальности и неприхотливости. Однако перечень моделей, завозимых в Украину, не так уж и велик.

Наиболее доступную ценовую планку устанавливают фургоны ГАЗ, производимые в России. За 135 тыс. грн. можно обзавестись ГАЗ 2705 Классик с объемом бензинового двигателя почти 3 л и мощностью 106 л. с. Если же доплатить, то за 180 тыс. грн. можно разжиться модификацией ГАЗ 2705 Бизнес, которая имеет более экономичный и в то же время мощный 120-сильный дизельный мотор с турбонаддувом и обладает грузоподъемностью в 1,5 т. Кроме того, доступны версии «Газелей» и с полным приводом. Невзирая на сомнительную репутацию «Газелей», которые долгие годы грешили ненадежностью, производитель уверяет, что его автомобили стали значительно выносливее. В частности, на них устанавливаются комплектующие от таких производителей, как Bosch и Sachs.

Вопрос только – что будет с поставками ГАЗов в Украину дальше? На носу экономические санкции к РФ со стороны Украины. Они наверняка затронут и российские авто.

Fiat Nuovo Doblo Cargo Maxi XL – чуть меньше своего российского собрата и способен увезти лишь тонну груза. Однако за 207 тыс. грн., которые просит импортер, автомобиль имеет неплохое оснащение и, что немаловажно, комфорт. Помимо дизеля, расходующего на 100 км в смешанном цикле лишь 6 л топлива, авто может похвастаться подушкой безопасности водителя, электроподъемниками стекол, иммобилайзером, бортовым компьютером, обогревом зеркал. Если доплатить еще 10 тыс. грн., можно купить аналогичную комплектацию, оснащенную еще и кондиционером.

Сравнимый по грузоподъемности, но обладающий большим объемом багажного отсека, Ford Transit. За этот автомобиль в самой минимальной комплектации с дизельным двигателем мощностью 100 л. с. придется выложить более 270 тыс. грн. Хотя даже за эти деньги покупатель получает дисковые тормоза на всех колесах, ABS, подушку безопасности, иммобилайзер, обогрев переднего стекла и зеркал заднего вида.

Отдав за Transit 355 тыс. грн., можно стать владельцем авто грузоподъемностью около 1,6 т, оснащенным кондиционером и даже магнитолой, и с более мощным мотором в 125 л. с.

Близок по стоимости к Ford француз Renault Master. При цене в 296 тыс. грн. автомобиль порадует 125-сильным двигателем, грузподъемностью от 1,55 т, просторным грузовым отсеком, а также ABS, защитой двигателя, бортовым компьютером, центральным замком, регулировкой по высоте сиденья водителя.

В ценовой категории от 300 до 400 тыс. грн. можно присмотреться к итальянцу по происхождению – фургону Iveco Daily. Обладая дизельным мотором мощностью 146 л. с., автомобиль способен увезти груз массой более 1,2 т. Хотя по данным официального импортера Iveco, максимальная грузоподъемность Daily может достигать 4,2 т, в зависимости от выбранной модификации.

Наиболее дорогой выбор – фургон Sprinter, который сходит с конвейера Mercedes-Benz. За автомобиль грузоподъемностью около тонны, на который устанавливается дизельный двигатель мощностью 116 л. с., производитель просит почти 500 тыс. грн. За эту цену авто будет укомплектовано системами курсовой стабилизации и экстренного торможения, электростеклоподъемниками, кондиционером, а также центральным замком с дистанционным управлением. За более «взрослую» версию с двигателем мощностью 190 л. с. придется отдать почти 700 тыс. грн.

А если в долг?

Количество кредитных и лизинговых программ для коммерческих авто не так велико, как для тех, кто приобретает авто для личных нужд. Но практически каждый дилер предлагает на выбор пару вариантов финансирования, причем весьма похожих по содержанию.

Если речь идет о кредите, то его можно получить сроком на 5–7 лет, внеся 10–20% стоимости автомобиля. Процентная ставка колеблется в пределах 10–23% в зависимости от размера аванса и срока кредитования. Главное преимущество партнерских программ с дилерами – возможность взять автомобиль в рассрочку сроком на 1–2 года (имеется в виду кредит по ставке около 0,001% годовых) при условии аванса от 50% цены авто.

Кроме того, не нужно забывать, что предприниматели все еще имеют право кредитоваться в долларах или евро. «Но только при условии наличия выручки в выбранной иностранной валюте», – напоминает начальник управления малого бизнеса ВТБ Банка Игорь Кусковский.

Программы лизинга рассчитаны на финансирование сроком до 3–5 лет. Минимальный аванс составляет 10–15%, хотя некоторые программы предусматривают «нулевой взнос». Цена лизинга практически не отличается от таковой при сравнении с кредитом. Ведь если пересчитать удорожание автомобиля в лизинге, то на выходе мы получаем эквивалент кредитной ставке до 22–23% в гривне и до 10–12% в иностранной валюте. Преимущество разве что в самой схеме финансирования, которая не так сильно бьет по карману.

«На начальном этапе финансирования выплаты в Пенсионный фонд осуществляет лизинговая компания, а после эта сумма распределяется равными частями на весь срок финансирования. Сумма страховых платежей тоже распределяется равными частями на год», – говорит генеральный директор Porsche Finance Group Йозеф Граф.

Плюс ко всему, предпринимателям доступен не только финансовый (когда автомобиль по окончании договора выкупается лизингополучателем), но и оперативный лизинг (авто по истечении договора возвращается лизинговой компании).

Дают, но не всем

Взять коммерческий автомобиль в кредит или лизинг не так просто. Помимо стандартных условий (положительная кредитная история, платежеспособность и т. д.), к предпринимателям предъявляются и специфические требования.

В первую очередь на момент получения финансирования бизнес-деятельность должна вестись не менее 6–12 месяцев, и при этом быть прибыльной. Не исключено, что понадобится альтернативный залог. Например, еще один автомобиль или ликвидная недвижимость. Или поручительство. Связано это с шатким положением бизнеса в нынешних условиях и, как следствие, с низким доверием к нему со стороны кредиторов.

«К тому же деятельность предпринимателей не всегда прозрачна и показатели их отчетности подчас не соответствуют действительности. Поэтому требования финансирующих компаний к ним выше», – отмечает директор компании «Энмарк Лизинг» Ольга Асавелюк.

Также от предпринимателей-физлиц требуют более широкого перечня документов, чем от обычных физлиц. Не только паспорт и идентификационный код, но и свидетельство о регистрации СПД, справку о взятии на учет плательщика налогов, копии отчетов и налоговых деклараций за последние год-два. Кредитор обязательно затребует справки из банков, обслуживающих предпринимателя, где будет подтверждено отсутствие или наличие задолженности по другим кредитам. Просроченной – в том числе. 

Коммерческие авто для бизнеса грузоподъемностью до 1,5 тонн*

ГАЗ 2705 Классик

Fiat Nuovo Doblo Cargo Maxi XL

Ford Transit Фургон

Renault Master

Mercedes-Benz Sprinter Фургон

Цена: 135 тыс. грн.

Цена: 207 тыс. грн.

Цена: 273 тыс. грн.

Цена: 296 тыс. грн.

Цена: 487 тыс. грн.

Объем двигателя: 2,9 л;

Объем двигателя: 1,6 л;

Объем двигателя: 2,2 л;

Объем двигателя: 2,3 л;

Объем двигателя: 2,14 л;

бензин;

дизель;

дизель;

дизель;

дизель;

мощность 106 л. с.;

мощность 105 л. с.;

мощность 100 л. с.;

мощность 125 л. с.;

мощность 116 л. с.;

5-ступ. мех.

6-ступ. мех.

6-ступ. мех.

6-ступ. мех.

6-ступ. мех.

Расход топлива*: 11,5 л

Расход топлива*: 6 л

Расход топлива*: 8,1 л

Расход топлива*: 8,6 / 9,4 л

Расход топлива*: 7,1–8,5 л

Объем багажного отсека: 9–18 м3

Объем багажного отсека: 5 м3

Объем багажного отсека: 6,05–7,94 м3

Объем багажного отсека: 7,8–14,1 м3

Объем багажного отсека: до 8,5 м3

Грузоподъемность: 1,35 т

Грузоподъемность: 1 т

Грузоподъемность: от 0,9 т

Грузоподъемность: 1,55–1,68 т

Грузоподъемность: 0,98–1,56 т

* На основе данных, предоставленных импортерами и дилерами.

Кредитные программы для коммерческих автомобилей*

Банк

Тип финансирования

Программа

Срок

Взнос

Ставка

Разовая комиссия

Уникредитбанк

кредит

-

до 5 лет

от 15%

12,9–22,4%

2,5%

Креди Агриколь Банк

кредит

Renault Finance

до 5 лет

от 20%

0–17,9%

2,5%

 

кредит

Peugeot Finance

до 7 лет

от 10%

0–15,9%

2,5%

VAB Лизинг

лизинг

Peugeot Finance

до 7 лет

от 0%

8,25–11,3% (доллар США)

2,99%

Porsche Leasing

кредит

Porsche Finance

до 5 лет

от 15%

9,9% (доллар США)

2,5%

 

лизинг

Porsche Finance

до 5 лет

от 15%

9,9% (доллар США)

1,5%

Укио Банк Лизинг

лизинг

-

до 5 лет

от 10%

9,8% (доллар США)

-

Укрэксимбанк

кредит

«Транспортные средства»

до 5 лет

от 15%

21,5% (гривна)

10,7% (доллар США)

10,7% (евро)

Индивидуально

ЛД Лизинг

лизинг

В сети салонов «УкрАвто»

до 3 лет

от 20%

22%

1,5%

Универсал Банк

кредит

Авто для бизнеса

до 5 лет

от 20%

22,7%

1,5%

* по данным банков и лизинговых компаний.



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости