Почем нынче коммерческий автомобиль?

Почем нынче коммерческий автомобиль?

Новые иномарки дорожают, и этим уже никого не удивить. Сначала спецпошлины, затем утилизационный сбор – и вот уже в автосалонах обнаружить грузовой минивэн дешевле 130 тыс. грн. можно разве что в абсолютно «голой» базовой версии, к тому же с бензиновым двигателем. За оснащенные кондиционером, ABS и другими комфорт-опциями «дизели» придется отдать как минимум 150 тыс. грн. А в пассажирской версии – и вовсе 185–220 тыс. грн.

Дорого? Но предпринимателям без «рабочих лошадок» все равно не обойтись. «Для доставки товаров в нашем магазине мы сначала нанимали водителей с седанами, которые часто приходилось чинить, оплачивая недешевые ремонтные работы. Уже через полгода стало понятно, что надежнее обзавестись собственным автопарком из выносливых дизельных вэнов», – уверен частный предприниматель Валентин Крюков.

Компактные и экономичные

Грузовые минивэны – лучшее решение для минимаркетов, интернет-магазинов, служб доставки и других предприятий, которым необходимо развозить малогабаритный товар. Холодильники и мебель, конечно же, в такую машину не поместятся, а вот небольшая партия медикаментов, книги, канцтовары, продукты питания или мелкая бытовая техника – легко. Бюджетное решение – дизельный грузовой Citroёn Berlingo First (124,2 тыс. грн.). На сайтах импортера и дилеров красуется информация об этой машине, но в продаже ее нет – как объяснили в одном из салонов, авто сняли с производства. Альтернативная модель - Berlingo B9  - обойдется минимум в 154 тыс. грн. Грузоподъемность машины – 750-850 кг в зависимости от версии (короткая или длинная). Конечно, мощностью авто не похвастает – при «движке» 1,6 л она составляет 75 л. с. Однако и этого вполне достаточно для спокойного передвижения по городу без претензий на гоночный стиль.

Пассажирская дизельная версия Citroёn Berlingo Multispace в салонах доступна от 186,2 тыс. грн. Кстати, эта модель недавно пережила рестайлинг, и в 2013 году доступна в салонах в новом облике. «Фишки» обновленного Berlingo – увеличенный на 10 мм дорожный просвет и защита двигателя, которые получила версия XTR.

Мощнее и просторнее модели Berlingo B9  – грузовой Opel Combo Cargo. Его двигатель объемом 1,3 л получил 90 «лошадок», что для минивэнов, в общем-то, весьма неплохой показатель. Производитель уверяет, что автомобиль способен перевозить до 1 тонны груза. При этом расход топлива в смешанном цикле – чуть более пяти литров на сотню. Впрочем, за все эти преимущества придется заплатить не менее 174,5 тыс. грн. Пассажирский Opel Combo Tour обойдется на 13 тыс. грн. дороже (бензиновая версия). Практически все грузовые минивэны, представленные в Украине, – «европейцы» (исключением является разве что «американец» Ford Transit Connect). Именно поэтому такие машины скромны в потреблении топлива и количестве выбросов СО2, ведь экономичность и забота об окружающей среде – истинно европейский автотренд.

Старожил украинского авторынка – французский Renault Kangoo (пассажирская версия – от 184 тыс. грн.). Его 85-сильный мотор расходует почти шесть литров в городе и не более пяти – на трассе. Если нужна бюджетная пассажирская версия минивэна – можно присмотреться к итальянской модели Fiat Qubo (от 147,9 тыс. грн.). Этот «малыш» способен взять на борт не более 440 кг, зато он симпатичный, компактный, способен разгоняться до 155 км/ч и съедает 5,7 л дизельного топлива на сотню в городе и меньше четырех литров – на трассе.

Почти грузовики

Грузовые фургоны идеальны для перевозки мебели, крупногабаритной бытовой техники, ремонтных материалов и увесистых партий товаров. Расход топлива у грузовичков по понятным причинам выше, чем у минивэнов, но редко превышает 9–12 л на 100 км в городе. Такие машины обладают грузоподъемностью не менее 900–1800 кг. При этом производители всегда стараются изобрести несколько вариантов комплектаций в зависимости от потребностей предприятий.

Ford Transit в короткой колесной базе позволяет загрузить до 1,5 т при длине груза до 2,6 м. В средней колесной базе такой фургон вместит 1,8 т длиной до 2,9 м. Модель Transit Jumbo рассчитана на длинный, но не самый тяжелый груз: в машине можно разместить 1,4 т при длине груза до 4,1 метра. Приобрести в автосалонах Ford Transit в зависимости от комплектации можно за 190,4–306,7 тыс. грн.

Citroen Jumper (от 236,4 тыс. грн.) доступен в четырех вариантах длины, трех вариантах колесной базы и трех различных вариантах высоты. При объеме двигателя 2,2 л мощность мотора – 130 л. с. Интересно, что дополнительно покупатели грузовичка Jumper могут заказать экзотические для коммерческих авто «фишки» – атермическое лобовое стекло, автоматическое освещение, задний парковочный датчик с камерой и функция помощи при движении на подъеме.

Пассажирские фургоны (микроавтобусы) – это уже совсем другая история. Такие машины должны быть не только экономичными и выносливыми, но и комфортными. Важно пространство для водителя и пассажиров, а также наличие дополнительных приятных опций. Opel Vivaro Combi (от 223,2 тыс. грн.) вмещает до девяти пассажиров, включая водителя. Модель наделена системой спутниковой навигации, в том числе предусмотрена опция отображения маршрута движения с высоты птичьего полета или прямого вида сверху.

Шестиместный (или при желании – девятиместный) Fiat Ducato (от 284,9 тыс. грн.) вполне комфортен и легко трасформирует внутреннее пространство. В стандартную комплектацию Ducato входят системы антиблокировки тормозов ABS, электронного распределения тормозных усилий EBD, подушка безопасности водителя, стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель. Если бюджет позволяет, дополнительно покупатели могут заказать систему ASR, программу электронной стабилизации ESP, подогрев сидений, кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя.

А что с запасами?

«Деньги», в принципе, и не рассчитывали что склады у дилеров забиты под завязку коммерческими машинами. И оказались правы. Не все модели доступны покупателям «здесь и сейчас». Например, грузовой минивэн Fiat Fiorino Cargo ввозят исключительно под заказ. Зато в достаточном количестве Nuovo Doblo Cargo – и в бензиновой, и в дизельной версиях. Также в наличии несколько автобусов Fiat Ducato.

На складах Renault есть четыре Renault Trafic и шесть Renault Master. А вот «малышей» Dokker Van привезут в Украину только после 14 ноября.

В салоне Volkswagen корреспондента «Денег» заверили, что в наличии есть турбодизельный Caddy Kasten, а также доступны без предзаказа и короткая, и длинная версии грузового VW Transporter.

В автосалоне Citroen сообщили, что вместо Berlingo First ввезены в достаточном количестве грузовые минивэны Berlingo B9, а вот модель Jumper сейчас всего одна в Украине. Под заказ дилеры везут машины в течение трех месяцев, и обещают скидку не менее 5-7% в случае покупки двух и более машин.

Какие коммерческие авто есть в салонах*

Citroen Berlingo B9

citroen.ua

VW Caddy Kasten volkswagen.ua

Peugeot Partner Fourgon peugeot.ua

Fiat Nuovo Doblo Cargo fiat-ukraine.com

Ford Transit Connect ford.ua

Hyundai H1 hyundai.com.ua

Opel Vivaro opelukraine.com

Renault Trafic renault.ua

Fiat Ducato Combi

fiat-ukraine.com

Цена: 157 тыс. грн.

Цена: 195,7 тыс. грн.

Цена: 155 тыс. грн.

Цена: 146,8 тыс. грн.

Цена: 148 тыс. грн.

Цена: 318,3 тыс. грн.

Цена: 238,4 тыс. грн.

Цена: 252,1 тыс. грн.

Цена: 284,9 тыс. грн.

Объем двигателя: 1,6 л, 75 л. с.

Объем двигателя: 1,6 л, 102 л. с.

Объем двигателя: 1,6 л, 75 л. с.

Объем двигателя: 1,3 л, 90 л. с.

Объем двигателя: 1,8 л, 90 л. с.

Объем двигателя: 2,5 л, 170 л. с.

Объем двигателя: 2 л, 117 л. с.

Объем двигателя: 2 л, 115 л. с.

Объем двигателя: 2,3 л, 120 л. с.

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Трансмиссия: МКПП

Макс. скорость: 150 км/ч

Макс. скорость: 168 км/ч

Макс. скорость: 162 км/ч

Макс. скорость: 158 км/ч

Макс. скорость: 152 км/ч

Макс. скорость: 180 км/ч

Макс. скорость: 145 км/ч

Макс. скорость: 160 км/ч

Макс. скорость: 150 км/ч

Расход топлива*: 5,7 л

Расход топлива*: 5,6 л

Расход топлива*: 5,7 л

Расход топлива*: 5,3 л

Расход топлива*: 6,1 л

Расход топлива*: 8 л

Расход топлива*: 7,7 л

Расход топлива*: 7,7 л

Расход топлива*: 7,5 л

Цена владения**: 44,5 тыс. грн.

Цена владения**: 56,4 тыс. грн.

Цена владения**: 40,6 тыс. грн.

Цена владения**: 38,2 тыс. грн.

Цена владения**: 41,9 тыс. грн.

Цена владения**: 73,8 тыс. грн.

Цена владения**: 62,7 тыс. грн.

Цена владения**: 60,4 тыс. грн.

Цена владения**: 70,5 тыс. грн.

* Расход топлива на 100 км в смешном цикле.

** За три года с учетом процента амортизации (удешевление автомобиля на 10%), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), двух плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в МРЭО.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK