Берем автомобиль в лизинг

Берем автомобиль в лизинг

Еще несколько лет назад лизинг для физических лиц был доступен в основном у компаний, аффилированных с банками или с автоимпортерами в рамках совместных программ. Сейчас уже необязательно соглашаться на то, что навязывает автосалон: все чаще встречаются компании, готовые финансировать клиентов в буквальном смысле с улицы.

«Компании официальных дилеров ограничены линейкой моделей определённого производителя, условиями выдачи, в то время как независимые лизинговые компании готовы предоставить  клиентам выбор любого автомобиля, в том числе с пробегом», – подчеркивает директор «Энмарк Лизинг» Ольга Асавелюк.

Правда, стоит сделать оговорку, что физические лица пока не могут рассчитывать на такое же разнообразие видов лизинга, как и бизнес. Относительно частных лиц речь идет в большинстве случаев о финансовом лизинге (который предусматривает выкуп автомобиля в конце срока), тогда как юридические лица и даже предприниматели-физлица могут оформлять договора и оперативного лизинга (когда автомобиль по истечении действия договора возвращается лизингодателю), и возвратного, или обратного, лизинга (когда лизинговая компания выкупает авто у клиента, а затем сдает его ему же в аренду).

Что предлагают?

Базовый срок лизинга составляет в среднем 1–5 лет, что сравнимо с условиями банковских кредитов. Хотя банки все чаще готовы финансировать клиента до 7 лет, а в рамках акционных программ – и до 10-ти. В то же время первоначальный взнос начинается со стандартных для кредитного рынка 15–20%, иногда достигает 30%. Встречаются и разовые комиссии, составляющие 1–3%. Остаточная стоимость авто, в зависимости от условий компании, колеблется от 1 до 10%. Ее клиент погашает в последний момент – когда выкупает авто по завершении срока лизинга.

Яркое отличие лизинга от кредита в том, что лизинговые компании финансируют клиентов как в гривне, так и в валюте (ссылаясь на то, что лизинг не попадает под действие законодательных норм о запрете валютного кредитования). Здесь определение «валюта» –условное, поскольку платежи все равно вносятся в гривне, а учитываются по коммерческому курсу доллара или евро.

Правда, проценты или, как любят говорить сами лизинговые компании, удорожание, в зависимости от валюты, меняются существенно: если в долларах или евро это 5–6%, то в гривне – 9–13% в год.

Невзирая на то, что за последние 2–3 года уровень удорожания по лизингу почти не изменился, на первый взгляд создается впечатление, что лизинг все равно дешевле кредита. Однако разобравшись более детально, оказывается, что не совсем. Ведь удорожание – это совсем не проценты, а та сумма, которую каждый год клиент переплачивает компании. Поэтому на практике оказывается, что удорожание на 5–6% в валюте достигается процентной ставкой, эквивалентной 10–11%, а 13% в гривне – это почти 23% годовых.

Сервисом против цены

Если по цене лизинг от кредита отличается мало, то по комфортности использования – отличается серьезно. Одно из основных преимуществ лизинга по сравнению с кредитом заключается в том, что в первоначальный взнос входят затраты на регистрацию автомобиля, сбор в Пенсионный фонд, первый платеж по страховке КАСКО и платеж по ОСАГО. Кроме того, отсутствуют сборы за нотариальное оформление и пошлины, так как автомобиль до окончания срока договора остается в собственности компании и залогом, по сути, не является.

Хотя последний фактор для клиента, скорее, недостаток, так как к автомобилю в прямом смысле приходится относиться как к чужому: нельзя устанавливать без разрешения компании дополнительное оборудование, тюнинговать, сдавать в аренду. За нарушение этих условий лизингополучателя штрафуют, и могут даже принудительно расторгнуть договор, взыскав с него невнесенные платежи.

В то же время, лизингодатель берет на себя обширные обязательства по сервису. «Пакет сервисного обслуживания включает в себя поддержку в пути, администрирование страховых случаев (вызов ГАИ на место ДТП, эвакуацию, сбор документов, участие в судах. – Авт.), ТО и ремонтные работы, шинный и топливный сервис, возможность использования подменного автомобиля», – рассказывает глава правления Porsche Finance Group Йозеф Граф. Также могут предоставляться: услуга GPS навигации (она интересна тем, кто владеет дорогими авто, или бизнесменам с автопарками), оформление топливных карт. Правда, не все перечисленные опции изначально входят в пакет лизинга. Не исключено, что за некоторые из них придется доплачивать.

Лизинговые компании не стесняются говорить о том, что они более лояльны в оценке платежеспособности клиентов, и учитывают не только доходы, которые подтверждены документально, но и неофициальные заработки. А главное – готовы оформить договор с благонадежным лизингополучателем в течение 24 часов. И, наконец, последнее: в случае разрыва лизингового договора, нет неизбежных затрат на реализацию залога, которые оплачивает заемщик, – ведь авто находится в собственности лизингодателя. Правда, и цифры, по которым будут проведены расчеты при разрыве договора лизинга, – это предмет отдельных переговоров.

Дешевле не будет

В перспективе рассчитывать на удешевление лизинга, увы, не стоит. «Стоимость лизинга напрямую связана со стоимостью (финансовых) ресурсов в стране в целом. А тенденция к понижению цены заемных средств в нынешних условиях не прослеживается», – отмечает Ольга Асавелюк.

Однако, в то же время, лизинг дает возможность обзавестись автомобилем с меньшими первоначальными затратами как денег, так и времени. Кроме того, все чаще появляется возможность взять в лизинг автомобиль с пробегом. Причем, не темную лошадку с рук, а авто, протестированное лизингодателем. А наличие программ в валюте дает определенные преимущества тем, кто получает валютные доходы или имеет такие сбережения.

К тому же, не стоит забывать, что автодилеры все активнее сотрудничают с лизинговыми компаниями, а это – акции, скидки и выбор именно тех моделей, которые интересуют.

Во сколько обходится лизинг авто?

Лизинговая компания

Срок лизинга

Первоначальный взнос

Годовое удорожание

Годовая процентная ставка (номинально)

Порше Лизинг

porscheleasing.com.ua

3–5 лет

15%

5,5–6% в валюте

9,9% в долл.,

10,9% в евро

ОТП Лизинг

otpleasing.com.ua

До 5 лет

20%

5,5% в долл.,

9,1% в грн.

9,9% в долл., 16% в грн.

Энмарк Лизинг

enmark.ua

1–3 года

20%

10–13% в грн.

19–23% в грн.

Укио Банк Лизинг

ubleasing.kiev.ua

До 5 лет

10%

6,2% в валюте

11% в долл. и евро

Евро Лизинг

lease.com.ua

 

1–5 лет

20%

7% в долл., 12,5% в грн.

12% в долл.,

22% в грн.

Астра Лизинг

astraleasing.com

До 4 лет

30%

11% в грн.

20% в грн.

* По данным лизинговых компаний.

Затраты на покупку автомобиля в лизинг

Стоимость авто

160 тыс. грн.**

Разовые платежи, итого

49,7 тыс. грн.

Первоначальный взнос, 20%

32 тыс. грн.

Налоги, сборы, регистрация

6,5 тыс. грн.

Полисы КАСКО (5%) и ОСАГО

8,8 тыс. грн.

Разовая комиссия, 1,5%

2,4 тыс. грн.

Ежемесячный платеж (на 5 лет, ставка 11% в долл.)

2,8 тыс. грн.

Остаточная сумма

1,6 тыс. грн.

Переплата за 5 лет

44 тыс. грн., или 27,5%

*Включая регистрацию в МРЭО (1,5–3 тыс. грн.), сбор в ПФ (3–5%), первый платеж по КАСКО (5%), ОСАГО (800–900 грн).

** Выбрана модель в среднем ценовом диапазоне – наиболее популярном среди украинских покупателей.

Теги:
авто, лизинг


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK