Об этом пишет Сергей Арбузов, Первый вице-премьер-министр, в своей колонке, которая опубликована в газете «Kyiv Post».
«Как показывает практика, подавляющее большинство всех совершенных недружественных поглощений имущественных объектов совершены при содействии со стороны судебных и правоохранительных органов власти. Кабинет Министров намерен выступить с инициативой о внесении изменений в Уголовный кодекс, в котором будет четко определено понятие рейдерства, прописана ответственность за содействие в организации и реализации таких преступлений. И эта ответственность будет максимально жесткой. Благодаря внедрению такого определения удастся привлекать к ответственности не только фактических исполнителей незаконного захвата, но и непосредственно заказчиков», — пишет в своей колонке Первый вице-премьер, который недавно возглавил Межведомственную комиссию по вопросам защиты прав инвесторов, противодействию незаконному поглощению и захватов предприятий.
По мнению Арбузова, искоренению рейдерства будет способствовать и активная борьба с коррупцией: «Положительная динамика в этом процессе очевидна. Как известно, Европейский банк реконструкции и развития активно консультирует украинское правительство в вопросах построения эффективной системы по борьбе с коррупцией. И это только начало пути».
В то же время Первый вице-премьер отметил, что сейчас работа межведомственной комиссии станет более эффективной, чем ранее — в нее включены министры, а не их заместители, как было ранее. Это ускорит разработку и принятие законодательных, нормативных и организационных мер по борьбе с рейдерством.
«Рейдерство победить не сложно. Просто для этого нужна политическая воля – воля к защите национальных интересов страны, созданию имиджа Украины, как надежного экономического партнера. И такая воля у действующего правительства есть», — резюмирует Первый вице-премьер.
Кроме борьбы с незаконным захватом предприятий, правительство, по словам Арбузова, намерено разработать также четкую правовую методику возврата ранее захваченных предприятий и активов бизнес-структур их законным владельцам.