На чем удобнее ездить в дальние путешествия

На чем удобнее ездить в дальние путешествия

Машина для долгих путешествий должна быть особенной, как сообщает журнал «Деньги», www.dengi.ua. Во-первых, безопасной и надежной. Во-вторых, вместительной и довольно мощной. В-третьих, несмотря на пункт 2, экономичной. Кроме того, для поездок всей семьей подойдут только 4– и 5-дверные модели авто. «Трехдверки» доставят массу дискомфорта, из них не только неудобно выходить, но и доставать вещи, которых у туристов, как правило, немало.

Все это нужно учесть при покупке очередного авто. Не то чтобы покупатели идут в автосалон за машиной именно для путешествий. Но все перечисленные требования точно надо иметь в виду при выборе обновки. В конце концов, экономичность, вместительность, динамичность и надежность еще никогда никому не мешали.

Желание путешествовать на просторном авто не должно вступать в противоречие с необходимостью парковаться на тесных европейских улицах. Что ж, придется искать компромисс. Тем более что на улицах украинских городов с каждым годом места все меньше, и компактность и у нас ценится все больше.

И еще одно обстоятельство. Выбирая машину, пригодную для будущих путешествий, нужно иметь в виду: это должна быть популярная модель. Тогда есть шанс, что даже в глубинке где-то между Балатоном и Загребом будет легко найти запчасти и умельцев для неожиданного ремонта. А «экзотику» лучше оставить для недолгих поездок недалеко от «своих» СТО.

Выбирая машину для дальних путешествий, стоит оценить запас хода: делим емкость бензобака на показатель расхода. Чем больше полученная цифра, тем реже тратим время на поиски АЗС и заправку

 

Юркие седаны

Маневренность и мощность двигателя – обязательные требования к авто, на котором намечено путешествовать на дальние расстояния. Это позволяет сократить время в дороге и обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля даже при экстренных ситуациях или в неблагоприятных дорожных условиях. А выезжать на автобан на маломощной малолитражке не только дискомфортно, но и небезопасно – для езды в скоростном потоке желателен запас мощности.

Hyundai Elantra (от 158,2 тыс. грн.) с ее бензиновым двигателем объемом 1,6 л и 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач наделена мощностью в 130 «лошадок». А модели с двигателем 1,8 л и того больше – 150 л. с. Это дает комфорт в управлении даже на высоких скоростях.

110-сильная Nissan Tiida (от 138,3 тыс. грн.) ускоряется быстро – разогнаться с места до 100 км/ч может за 10,4 секунды. При этом ее «умная» подвеска отлично проходит по неровностям загородных трасс. «Tiida, как все японки, очень «мягкая». Когда она едет по трассе, у пассажиров создается впечатление, что они тихонько раскачиваются. Дети на заднем сидении от этого сразу же засыпают. А если даже влетаешь колесом в яму, твои попутчики никогда не подскочат так, чтобы удариться головой об потолок – рессоры компенсируют удар», – рассказывает владелица этой модели Ольга Некрасова.

Идеально, когда автомобиль для путешествий потребляет в загородном цикле не более 8–10 л на 100 км. Во-первых, это позволяет туристам существенно экономить на топливе. Во-вторых, путешественникам не придется часто делать остановки для дозаправки. Экономен 122-сильный Volkswagen Golf Plus с двигателем 1,4 TSI. На городских дорогах его аппетит ограничится 7,7 л на 100 км, а в загородном цикле вообще лишь 5 л бензина на 100 км.

Наиболее экономны, конечно же, дизельные версии. И, хотя традиционно такие машины на 10–15 тыс. грн. дороже бензиновых комплектаций, оно того стоит сразу по двум причинам. Дизельный мотор потребляет меньшее количество топлива, и на заправках дизель дешевле бензина. Например, для Renault Fluence (от 185 тыс. грн.) с 105 л. с. под капотом в смешанном цикле нужно только 4,5 л дизельного топлива на 100 км, тогда как эта же модель, только с бензиновым мотором, расходует уже 6,7 л на 100 км.

Конечно, нужно помнить и о безопасности. 140-сильный Volkswagen Passat (от 268,3 тыс. грн.) не только оснащен системой подушек безопасности, но еще и оборудован системой адаптивного круиз-контроля со специальной технологией, которая предотвращает аварии на малых скоростях до 30 км/ч, системами слежения за «слепыми зонами» и уровнем усталости водителя, а также мультимедийной навигацией с функцией распознавания дорожной разметки и знаков.

Комфорт водителя и пассажиров – еще одно требование к авто для долгих путешествий. Иначе время, проводимое в дороге, превратится в вечность и изрядно утомит путешественников. Toyota Camry (от 277,4 тыс. грн.) со 180 «лошадьми» под капотом очень внимательна к своим пассажирам: уши бережет хорошая шумоизоляция салона, а климатическая система очистки воздуха «nano-e» делает воздух в салоне не только чистым, но и увлажняет его. Казалось бы, ну какое значение имеют такие тонкости? Однако оценить полезность этих опций можно, посидев втроем-вчетвером часа три-четыре в комфортном салоне.

 

Проходите, пожалуйста

Казалось бы, европейские дороги вошли в поговорку благодаря качественному покрытию, но проходимость – качество отнюдь не лишнее. Едете на Балканы? Собираетесь покататься по горным дорогам в предгорьях Альп? Есть желание добраться до испанской или греческой глубинки? Там повсюду точно понадобятся повышенные показатели проходимости. Сложно требовать подобного от городского седана или универсала. И свои землепроходческие амбиции придется сверять с возможностями своего авто.

У кроссоверов повышенная проходимость «в крови», благодаря полному приводу у большинства моделей. Это качество незаменимо, когда машина едет по размокшей после дождя грунтовке, проезжает по песку около водоемов или выбирается из сугроба на лыжном курорте.

Полноприводный KIA Sportageс (от 180,7 тыс. грн.) оснащен 2-литровым двигателем, который выдает 142 л. с. Несмотря на солидные габариты, авто может разогнаться с места до 100 км/ч за вполне достойные 12 секунд.

Неоспоримый плюс внедорожников – высокий клиренс. Совсем не для того, чтобы соревноваться в проходимости с танками. А, например, для того, чтобы проехаться по ухабистой горной дороге или «не заметить» глубокую лужу либо выбоину на дороге. Вполне скоростная и элегантная Mazda CX-5 (от 243,9 тыс. грн.) может похвастать клиренсом в 215 мм. Этого достаточно, чтобы не обращать внимания на качество дороги вплоть до Мукачева или Равы-Русской. Ну и после пересечения западной границы порой оказывается весьма кстати.

Хорош для дальней дороги и новый Mitsubishi ASX (от 204 тыс. грн.), поступивший в продажу в украинские автосалоны в начале весны. Подвески этих авто, прежде чем поставить машины в Украину, специально дополнительно укрепляют. Дизельных версий new ASX в Украине нет, а вот гамма его бензиновых двигателей осталась прежней: 1,6, 1,8 и 2 литра мощностью 117, 140 и 150 лошадиных сил соответственно. И не сказать, что ASX имеет солидный аппетит – от 6,1 до 8,1 л на 100 км в смешанном цикле, как утверждает производитель.

Конечно, обычно за высокий дорожный просвет приходится платить более низкими по сравнению с седанами скоростными показателями. Например, если седан Honda Accord с высотой клиренса 150 мм может разгоняться с места до 100 км за 9,3 секунды, то кроссовер Honda СR-V с дорожным просветом в 170 мм осилит это задание за 12,3 секунды. На самом деле, и того и другого вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на автобане.

Кроссовер хорош для украинского бездорожья и дает владельцу неоспоримые преимущества при дальних поездках. Хотя такие авто с их аппетитом заставят оставить на заграничных заправках минимум в полтора раза больше денег, чем экономичные седаны. 

 

Нас много?

Чтобы путешествовать всей семьей или большой компанией, нужен вместительный автомобиль. Просторными салонами, помимо универсалов, отличаются минивэны. Одно из их главных преимуществ – салоны с 5–7 сидениями, а также складывающиеся задние сидения, благодаря которым багажник увеличивается чуть ли не до грузовичковых размеров. Туда запросто поместятся велосипеды и даже мотоцикл, не говоря уже о туристическом снаряжении и чемоданах. Например, объем багажника Skoda Roomster (от 131,3 тыс. грн.) при вынутых сиденьях достигает 1780 л.

Кстати, у большинства минивэнов есть дизельные версии, в отличие от кроссоверов, которые производители предпочитают делать «чисто бензиновыми». Есть, например, дизель у популярного в Украине Fiat Doblo. В салонах машина представлена и с бензиновым мотором 1.4 Fire мощностью 77 л. с. (от 122,9 тыс. грн.), и с турбодизелем – 1,3 Multijet 16v мощностью 75 и 85 л. с. (от 135,9 тыс. грн.). В зависимости от комплектации, Fiat Doblo может оснащаться системами антиблокировки тормозов ABS и электронного распределения тормозных усилий EBD, кондиционером и бортовым компьютером, литыми дисками и релингами на крыше. Впрочем, есть у вэнов и недостатки. Среди них скромное относительно габаритов и веса количество «лошадок» под капотом. Чаще всего выпускают 69–105-сильные модели. В городе этой мощности вполне хватает, а вот на трассе загруженному минивэну обгон нужно планировать заранее. Впрочем, если ездить неагрессивно, то особого дискомфорта это водителям на европейских дорогах не доставляет. 

 

Седаны, приспособленные для путешествий 

Hyundai i30

(дизель)

 

Renault Fluence

(дизель)

Ford New Focus

(бензин)

Honda Civic

(бензин)

Toyota Camry

(бензин)

Цена: от 168,7 тыс. грн.

Цена: от 185 тыс. грн.

Цена: от 149,9 тыс. грн.

Цена: 200,4 тыс. грн.

Цена: от 277,4 тыс. грн.

Объем двигателя: 1,4 л, 90 л. с.

Объем двигателя: 1,5 л турбодизель, 105 л. с.

Объем двигателя: 1,6 л, 85 л. с.

Объем двигателя: 1,8 л, 142 л. с.

 

Объем двигателя: 2,5 л, 180 л. с.

 

Трансмиссия: 6-ст. МКП

Трансмиссия

6-ст. МКП

Трансмиссия

 5-ст. МКП

Трансмиссия: 5AT

Трансмиссия: 5AT

Макс. скорость: 182 км/ч

Макс. скорость: 185 км/ч

Макс. скорость:

185 км/ч

Макс. скорость:

200 км/ч

Макс. скорость: 210 км/ч

Расход топлива*: 4,1 л

Расход топлива*: 4,5 л

Расход топлива*: 6,4 л

Расход топлива*: 6,6 л

Расход топлива*: 7,8 л

Цена владения*: 37,6 тыс. грн.

Цена владения*:

40,4 тыс. грн.

Цена владения*:

42,3 тыс. грн.

Цена владения*:

48 тыс. грн.

Цена владения*:

59,1 тыс. грн.

http://hyundai.com.ua/cars/i30new/

 

http://www.renault.ua/ru/models/passenger/fluence/fluence/description/  

 

http://ford.winnerauto.ua/ua/automobiles/cars/new_focus/price

 

http://honda.ua/cars/honda_civic_sedan_2012/komplektatsiya_i_tsena/civic_sedan_2012/

 

http://www.toyota.ua/cars/new_cars/camry/index.tmex

 

* В смешанном цикле на 100 км.

** За три года с учетом процента амортизации (удешевление автомобиля на 10%), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), двух плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ. 

 

Кроссоверы и минивэны, приспособленные для путешествий

 

Skoda

Roomster

(бензин)

Nissan Qashqai

(бензин)

 

Mitsubishi new ASX

(бензин)

KIA Sportage

(дизель)

Volkswagen Touran

(дизель)

Цена: от 131,3 тыс. грн.

Цена: от 192,6 тыс. грн.

Цена: от 204 тыс. грн.

Цена: от 205,8 тыс. грн.

Цена: от 255,8 тыс. грн.

Объем двигателя: 1,2 л, 69 л. с.

Объем двигателя: 1,6 л, 107 л. с.

Объем двигателя: 1,6 л, 117 л. с.

Объем двигателя: 1,7 л, 115 л. с.

Объем двигателя:

2 л турбодизель, 140 л. с.

Трансмиссия: 5-ст. МКП

Трансмиссия: 5-ст. МКП

Трансмиссия: 5-ст. МКП

Трансмиссия: 6-ст. МКП

Трансмиссия: 6-ст. МКП

Макс. скорость: 158 км/ч

Макс. скорость:

178 км/ч

Макс. скорость:

183 км/ч

Макс. скорость: 174 км/ч

Макс. скорость: 185 км/ч

Расход топлива*: 6,7 л

Расход топлива*: 6,6 л

Расход топлива*: 6,1 л

Расход топлива*: 5,3 л

Расход топлива*: 5,4 л

Цена владения**: 41,3 тыс. грн.

Цена владения**: 47,2 тыс. грн.

Цена владения**: 46,9 тыс. грн.

Цена владения**: 44,7 тыс. грн.

Цена владения**: 50 тыс. грн.

 

http://www.eurocar.com.ua/ru/modeli/roomster/skoda_roomster

http://www.nissan.ua/#vehicles/crossovers/qashqai

 

http://www.niko-ukraine.com.ua/model/versions/new-asx/

http://www.kia.ua/dir/sportage/complect.html

 

http://www.kia.ua/dir/sportage/specifications.html

 

http://www.atlant-m.in.ua/models/touran/documents

* В смешанном цикле на 100 км.

** За три года с учетом процента амортизации (удешевление автомобиля на 10%), расходов на топливо при пробеге 24 тыс. км, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), двух плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.

 

Мнение эксперта:

Основными критериями при выборе идеального автомобиля для дальних поездок являются комфорт салона и эргономика, экономичность, адаптированность к дорогам (это и подвеска, и управляемость), а также вместительность багажника.

Среди модельного ряда Renault автомобиль Renault Scenic считается самым комфортным для путешествий. Этот многофункциональный семейный автомобиль демонстрирует вместительность, модулируемость и безопасность. В салоне Scenic есть множество отделений и ниш для хранения вещей – итого до 92 л дополнительного пространства. Среди полезных опций – мультимедийная система R-Link с навигацией TomTom.

Дизельная версия (1,5 л 110 л. с.) с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением (EDC) является самой экономичной –  4 л/100 км в загородном цикле.

Брюно Бенайе, директор по маркетингу Renault в Украине

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK