Во сколько обходится бизнес на автомойке

Во сколько обходится бизнес на автомойке

«Этот бизнес для контролирующих органов, как красная тряпка для быка», – сетует Алексей Погребняк, совладелец столичной автомойки «Десятка» на ул. Лепсе. – Мойки постоянно все проверяют, начиная от СЭС и заканчивая УБОП. Новички должны об этом помнить, решаясь открыть свою станцию».

Бизнесу Алексея уже 5 лет, как сообщает журнал «Деньги», www.dengi.ua. Открывался он в самый разгар кризиса – в 2008 году. «Я работал в строительной компании юристом. Грянул кризис, и меня, как и многих других, сократили. Тогда мы с товарищем решили заняться своим делом и открыть автомойку. Рискнули – и выиграли», – вспоминает предприниматель. Первоначальный капитал получили, продав квартиру одного из соучредителей за 65 тыс. долл. «Кризис помог, потому что намного дешевле было строить. А мы свою мойку построили фактически с нуля. Раньше тут была мусорная свалка и абсолютно пустое помещение, не было даже электричества», – рассказывает Алексей.

Сегодня его «детище» в четырех боксах вымывает около 2 тыс. автомобилей в месяц. При этом подписаны договоры на обслуживание с 37 организациями, в том числе группой СКМ, телеканалом «Украина», страховой компанией PZU Украина и другими крупными компаниями. А работа у мойщиков «Десятки» есть и днем, и ночью: автомобили к боксам выстраиваются в очередь.

Для комфорта своих клиентов г-н Погребняк оборудовал комнату отдыха с массажным креслом и кафе с кондиционером. «Открыть мойку и уехать отдыхать на Кипр не получится. За этим бизнесом нужно смотреть. Я здесь нахожусь с утра до позднего вечера каждый день», – раскрывает секрет успеха своего дела бизнесмен. 

На чем зарабатываем

«Автомойка не зарабатывает на мойке автомобиля. Заработок – от дополнительных услуг», – констатирует предприниматель. По его словам, себестоимость мойки одного авто составляет 40 грн. «С 50 гривен, которые платит клиент, мне нужно отдать мойщикам и администратору 30% за их работу. Еще 20% стоит использованная при мойке химия. И еще 30% – это плата за использованное электричество и воду. Чтобы помыть один автомобиль, требуется около 150 литров воды. А ведь еще нужно и налоги заплатить», – говорит Алексей Погребняк. Так что прибыль в этом бизнесе напрямую зависит от того, скольким машинам натерта резина, как часто клиенты хотят покрыть авто воском и сделать химчистку салона.

Уверенность в завтрашнем дне таким автомойкам дают контракты с юридическими лицами. Бизнесмены понимают, что они ежемесячно получат фиксированный и довольно ощутимый доход. Но чтобы юрлица захотели работать с мойкой на постоянной основе, она должна быть зарегистрирована как юридическое лицо на общей системе налогообложения. Желающих заказывать услуги у СПД-единщика сегодня уже трудно найти.

Окупается этот бизнес долго. Учитывая, что первое время поток клиентов невелик, а плата за аренду и другие постоянные расходы большие, то возвращать вложенные на старте инвестиции придется 4–5 лет. 

Денежное место

Удачно подобранное помещение для автомойки – половина успеха. Ее вывеска обязательно должна быть видна водителям с дороги. Важны удобные подъезд и выезд с автомойки, а также наличие места для ожидания в очереди к моечному боксу. Кроме того, желательно, чтобы мойка находилась по ту сторону дороги, где водители возвращаются домой, а не едут на работу. Это поможет сразу после открытия автомойки сформировать постоянный поток клиентов.

Но это – только вершина айсберга. «Место жительства» этого бизнеса должно отвечать определенным санитарным нормам и соответствовать требованиям пожарной безопасности, иначе контролирующие органы просто не позволят ему начать работать. «На сбор всех разрешений и документов для открытия мойки уходит много сил и времени. Тяжелее всего сделать архитектурный проект и получить в местных органах власти разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Но без этого нельзя – мойку сразу закроют. Нам повезло, раньше на нашем месте был выварочно-моечный цех завода, так что особых проблем с разрешениями не возникло», – рассказывает Погребняк.

Сэкономить на строительстве можно, арендовав готовое или даже действующее помещение автомойки. Таким образом стартовые затраты снижаются до минимума. Размер аренды зависит от месторасположения помещения, его состояния и количества действующих моечных блоков. В столице средние ставки аренды составляют 15–20 тыс. грн. в месяц за небольшую мойку общей площадью до 200 кв. м на 2–4 блока, в бойком месте и с полным пакетом разрешительной документации для ее легальной работы.

Если строить мойку «с нуля», чтобы ее оборудовать, понадобится примерно 320 тыс. грн.

Нужны аппараты высокого давления, которые будут подавать воду под напором на каждый моечный пост. Каждый из них стоит около 25 тыс. грн. Не обойтись без пылесосов и пылесосов-химчисток. Итальянские и немецкие промышленные модели стоят около 4–5 тыс. грн.

Обязательна покупка компрессора, благодаря которому выдувается вода из-под номерных знаков и других труднодоступных мест. Если им не пользоваться, на выехавшей из бокса машине сразу образуются потеки, а клиенты этого не любят.

Также нужно обязательно приобрести аппарат рециркуляции – без него работать предприятию не позволят. Дело в том, что мойки не имеют права сбрасывать использованную воду в канализацию. СЭС требует ее очищать и пускать в повторную работу, создавая замкнутый цикл использования этой воды.

Особое внимание нужно уделять закупаемым реагентам – «химии». «Мы пользуемся только хорошей химией, которая не съедает хром на машинах и не разъедает руки ребятам-мойщикам», – рассказывает Алексей Погребняк. Ежемесячно на химию уходит от 5 до 8 тыс. грн. Все зависит от количества работающих боксов и потока машин. 

Главный кадр

Кадры решают все! А найти достойных сотрудников в «моечном» бизнесе очень непросто. «Сложно найти толковых мойщиков-киевлян. Среди них большинство – пьяницы. Другое дело – люди из пригорода. Они приезжают, чтобы заработать, поэтому дорожат своей работой и делают ее качественно», – рассказывает Алексей Погребняк. Сегодня на его мойке работает две смены, каждая из которых состоит из одного администратора и 6 мойщиков. Все они из пригорода и работают по вахтенному методу – приезжают на смену, которая длится четверо суток. На мойке есть комната, где они живут в течение своей смены. Там есть все необходимое для отдыха и комфорта: кровати, холодильник, душ, телевизор. «Они попросту живут на мойке. У них есть своя комната со всеми условиями для комфортного проживания. Это удобная схема работы – фактически мойка находится под присмотром 24 часа в сутки. Мы к такой форме работы пришли после долгих экспериментов», – рассказывает предприниматель.

Формула зарплаты? Это важный инструмент для мотивации персонала. Вариантов не счесть: например, минимальный фиксированный оклад и процент от того, что человек «намыл». Там, где от клиентов нет отбоя, обычно оставляют своих мойщиков только на проценте. «У меня ребята получают 20–30% того, что они намыли, а администратор – 10% от общего оборота за день. Такая зарплата стимулирует человека работать больше и лучше, чтобы клиенты возвращались», – объясняет Погребняк.

Некоторые владельцы моек готовы платить своим работникам и 50% от заказа. Такой высокий процент выплачивается работникам на только что открывшихся автомойках или там, где поток машин-клиентов невелик. «Жадность порождает бедность. Если человек не платит людям того, что они заслуживают, – они плохо работают, и бизнес не идет», – уверен предприниматель. 

 

Каким может быть бизнес-план автомойки* 

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Ремонт помещения (подача воды, электропроводка, вентиляция, строительство боксов и т. д.)

200

Оборудование и расходные материалы:

 

  • аппарат высокого давления (2 шт.)

40

  • компрессор для подачи воздуха

 5

  • аппарат рециркуляции

25

  • пылесос (2 шт.)

10

  • пылесос для химчистки (2 шт.)

12

  • доп. оборудование (шланги высокого давления, пантографы и т. д.)

15

Другие затраты:

 

  • мебель для комнаты отдыха для клиентов

5

  • компьютеры, телефоны, мебель для администраторов

8

  • производство сайта

5

  • фирменная одежда для мойщиков (8 чел.)

3

ИТОГО стартовых затрат

328

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

Обязательные платежи:

  • аренда помещения (от 150 кв. м)

20

  • реклама: Интернет, наружная и печатная реклама и т. д.

3

  • поддержка сайта и продвижение

3

  • оплата телефонной связи

0,5

  • оплата Интернета

1

  • коммунальные платежи (вода, электричество)

10

  • налоги

10

Расходные материалы:

  • средства на закупку «химии»

5

  • пополнение инвентаря (тряпки, губки, прокладки и т. д.)

2

  • средства на ремонт оборудования

2

Зарплата

  • 2 администратора

12

  • 8 мойщиков

24

  • доход собственника

15

ИТОГО В МЕСЯЦ

107,5

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

1618

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО**

120**

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

1440

* Расчеты журнала «Деньги».

** Из расчета, что автомойка ежедневно обслуживает до 70 машин со средним чеком 60 грн.

 

 

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK