Доставке продуктов из супермаркетов

Доставке продуктов из супермаркетов

Что за идея: продать свободное время, освободив человека от походов в супермаркеты

Что продаем: услуга по доставке продуктов из супермаркетов

Оборот за год: 1,2–1,8 млн. грн. (оценка «Денег»)

Капитализация бизнеса (ориентировочно): 3–4 млн. грн.

Персонал: 50 чел.

Место расположения: г. Киев

Год основания: 2010   

«Кризис – хорошее время создавать что-то новое, как сообщает журнал «Деньги»,  www.dengi.ua. Вы можете сконцентрироваться на «стройке» бизнес-модели, а не заниматься беготней и продажами», – считает создатель и директор сервиса по доставке продуктов из супермаркетов Zakaz.ua Егор Анчишкин. Именно так он и поступил в 2009 году, когда вместе со своим бизнес-партнером Константином Кийко принялся за разработку модели нового для Украины онлайн-сервиса.

Егор и Константин захотели создать веб-ресурс, который позволит заказывать продукты из супермаркетов. «Такой сервис нужен был нам самим. Мы понимаем, насколько это утомительно – толкать по супермаркету тележку и выбирать товар. Хочется заплатить какую-то разумную плату, чтобы другие сделали это за нас», – рассказывает Анчишкин.

Сейчас эта идея работает так: клиент заходит на сайт службы доставки. Выбирает магазин, в котором хочет купить себе продукты. Собирает понравившийся товар в виртуальную корзину и нажимает кнопку «доставить». Список продуктов, который нужен клиенту, автоматически поступает сборщице в конкретный супермаркет. Она собирает товар по торговому залу и формирует корзину заказчику. Затем курьер доставляет покупку заказчику, который должен рассчитаться с ним по товарному чеку. Сегодня Zakaz.ua уже является официальным партнером сетей NOVUS, «Фуршет», «Перекресток», «Амстор», винотеки Arlekin, винного бутика «Премиум Вин».

Заработок бизнесменов – это комиссионные супермаркетов от обеспеченного объема продаж. «Мы помогаем ритейлерам развивать канал сбыта. За эти услуги супермаркеты нам и платят. Размер платежа – вопрос договоренностей с конкретным продавцом. Он принимает деньги на себя, а мы ему просто помогаем организовать маркетинг и правильный бизнес-процесс», – говорит предприниматель.

Обдумывая идею Zakaz.ua, его разработчики сразу отказались от создания собственного склада продуктов. Они хотели наладить работу с супермаркетами и продавать их товар. При этом стартаперы понимали: чтобы создать интернет-магазин, нужно показать фотографии товара. Продавцам техники проще – они могут натаскать картинки, например, телефонов или ноутбуков с сайтов производителей, причем это совершенно легальная практика.

С продуктами питания гораздо сложнее: один банан зеленый, другой – в черную крапинку. Чтобы продвигать работу над сервисом, нужно было изобрести уникальную технологию фотосъемки, позволяющую показать заказчику реальный вид продукта, а не картинки из фотостоков. Но заказывать фотосъемку невыгодно. В больших супермаркетах количество товарных позиций приближается к 20 тысячам. Фотограф же дешевле чем по 2 доллара за снимок работать не согласится. То есть чтобы работать с новым сервисом, магазину сначала надо решить, интересно ли потратить 40 тыс. долл. на фотографии. «Мы изобрели технологию фотосканирования и уменьшили стоимость фотографии одной товарной единицы минимум в 10 раз. Сейчас мы владеем этой технологией», – рассказывает Егор Анчишкин.

К слову, это не первое изобретенное им ноу-хау. До Zakaz.ua выпускник Физико-технического института КПИ Егор Анчишкин был соучредителем и техническим директором известного проекта Viewdle, позволяющего осуществлять поиск по видео и распознавать лица на изображениях. Но сервис по доставке товаров из супермаркетов для него стал первым, в создание которого он вложил собственные деньги и деньги своей семьи. Правда, точную сумму инвестиций он предпочитает не разглашать. «В этот проект я инвестировал свои деньги, много свободного времени и никаким другим проектом больше не занимаюсь, – говорит Егор. – Я тут – мажоритарный владелец и директор предприятия». По оценкам, которыми располагают «Деньги», на старте было потрачено примерно 18–23 тыс. долл.

От момента запуска сервиса предпринимателям дважды пришлось вносить существенные изменения в первоначально задуманную бизнес-модель. «Сначала мы рассчитывали, что люди будут пользоваться самовывозом собранных заказов. Но, как оказалось, самовывоз – это следующая ступень в эволюции моделей поведения пользователей. Сначала идет доставка», – рассказывает бизнесмен. В 2011 году предприниматели организовали клиентам доставку собранных ими продуктовых корзин. Вопрос этот решается с минимальными затратами – супермаркеты сами нанимают на работу курьеров с авто. Стоимость доставки сегодня составляет от 20 до 30 грн.

В 2012 году произошла еще одна корректировка модели. Сначала сборщицы продуктовых заказов были сотрудниками супермаркетов-партнеров. Но со временем пришло понимание: сборщица должна работать в штате Zakaz.ua и работать на покупателя. «Это абсолютно принципиально. В любом супермаркете есть плохие и хорошие продукты. Важно, кто выбирает. У человека, который работает на супермаркет, в голове смешанные приоритеты. С одной стороны, есть администратор зала, который говорит «они ж уже заказали, давай туда помятый батон подсунем». С другой стороны, он понимает, что должен действовать на стороне покупателя, – объясняет Егор Анчишкин. – Но сборщики – люди простые, и им часто сложно справиться с этим конфликтом в сознании. Администратор здесь, а покупатель – где-то там. Поэтому мы верим только в модель, где сборщицы работают на покупателя и не зависят от супермаркета».

К такой мысли основатели «Заказа» пришли не сразу. И одной из своих ошибок Егор считает слишком медленное принятие решения о корректировке модели в соответствии с полученным опытом.

Концепция проекта Zakaz.ua привлекла одного из известнейших украинских венчурных инвесторов – Александра Ольшанского, президента холдинга Internet Invest (Imena.UA, Mirohost.net, «Ашманов и Партнеры Украина» и др.). «Он инвестировал в нас около нескольких сот тысяч долларов», – раскрывает карты Егор Анчишкин. Привлекать инвестиции для развития своего стартапа он планирует и в дальнейшем. «Всегда есть некий компромисс между скоростью развития и размером получаемой прибыли. Привлекая инвестиции, размываешь свою долю в бизнесе. Мы не склонны к чересчур бурному росту и не готовы тратить десятки миллионов долларов на проект. Это не наш путь. Но, с другой стороны, мы не хотим расти исключительно органически, то есть финансировать свой рост только из собственной прибыли. Мы хотим развиваться быстрее», – описывает свою стратегию предприниматель.

Сегодня сервис Zakaz.ua уже работает в Киеве, Севастополе, Донецке и Борисполе. В планах на 2013 год запустить услугу в Днепропетровске и Харькове. В будущем – покорить Одессу. «Нам интересны рынки России и Казахстана. Но там речь может идти только о развитии через франчайзинг», – говорит Егор Анчишкин.

Предприниматель уверен, что организовывать бизнес в Украине не сложнее, чем в любой другой стране мира. Главное – придумать правильную модель бизнеса, чтобы потребитель был готов за нее «голосовать кошельком». При этом удачливые бизнесмены должны сочетать в своем характере две противоположные черты: авантюризм и прагматизм. «Эти черты характера создают огромную долю дискомфорта в жизни. Наверное, поэтому профессия предпринимателя – не самая популярная в мире. Это всегда рискованная игра. Часто проигрываешь. Изредка выигрываешь. Иногда по-крупному», – надеется Егор.  

 

Теги:
деньги, еда


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK