Стоимость легких коммерческих авто в
«Некоторые производители, выйдя на высокие объемы продаж в Украине, уценили отдельные модели. Стоимость Ford Transit снизилась на 5–10%. А распродажа прошлогодних авто, которая у некоторых брендов затянулась до осени, позволила потребителям сэкономить еще больше», – говорит специалист по продаже коммерческих автомобилей Ford компании «Виннер Импортс Украина» Константин Шкварко.
И хотя многие прошлогодние склады уже распроданы, дилеры продолжают баловать клиентов акционными предложениями. Радует и отсутствие дефицита отдельных моделей и комплектаций. Импортеры и дилеры держат «длинные» склады, поставка с центральной площадки в любой из дилерских салонов обычно занимает не более недели. А вот если клиент заказывает индивидуальную комплектацию в производство, ждать машину приходится до 2–3 месяцев.
Для малого бизнеса
Минивэны Fiat Doblo, VW Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Citroёn Berlingo удачно совмещают маневренность легкового авто и неплохие для своих компактных габаритов вместительность и грузоподъемность. Стоимость таких авто – от 100 до 200 тыс. грн. «Представители МСБ видят в минивэне универсальный автомобиль, на котором можно и товар перевезти, и на выходных за город выехать. Предприятия покупают пассажирские версии для транспортировки сотрудников, делегаций», – перечисляет Константин Шкварко. Также грузовые минивэны используются курьерскими службами для доставки товаров или почты.
Как правило, покупатели коммерческих авто не гонятся за новизной и оригинальностью. Поклонники минивэнов Citroёn часто выбирают проверенный временем Berlingo First. Эта модель, предназначенная для перевозок небольших грузов в городе и пригороде, стоит 106 тыс. грн. – на 36 тыс. грн. дешевле своего рестайлингового преемника Berlingo VU. В автосалонах Renault активно раскупают Logan VAN и Kangoo, причем в компании Renault отмечают заинтересованность покупателей в дизельных версиях. А проверенный на украинских дорогах Fiat Doblo и вовсе является наиболее популярным авто среди всей представленной в Украине линейки моделей Fiat. Эти машины можно купить как в грузовой (от 102,7 тыс. грн.), так и в пассажирской версиях (от 135,9 тыс. грн.).
Часто самыми дорогими в линейке минивэнов любого производителя являются именно пассажирские версии, рассчитанные на 5–8 мест. «Их цена обусловлена отделкой салона и наличием опций, которые с целью экономии не устанавливают на грузовые версии, – кондиционера, аудиосистемы с множеством динамиков, круиз-контроля, ESP», – объясняет Лоик Сибрак.
В линейке Citroёn примером подобного авто является Berlingo Multispace XTR (около 175 тыс. грн.) с дорогой отделкой, противобуксовочной системой и возможностью настройки под разные дорожные покрытия. Для перевозки пассажиров подойдет и Ford Connect в комплектации Limited (около 195 тыс. грн.), который оснащен датчиками света и дождя, задним парктроником, легкосплавными дисками, тонированными окнами, внутренним зеркалом с автоматическим затемнением.
С большим размахом
Для междугородних перевозок, а также для доставки в пределах города объемных грузов бизнесмены приобретают фургоны Fiat Ducato, Ford Transit, Citroёn Jumper, Volkswagen Transporter или Crafter, Renault Master, Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter. Стоимость таких авто составляет 200–300 тыс. грн. и более.
Самый бюджетный вариант – российская «Газель» по цене от 125 тыс. грн. Импортеры стараются завезти модификации таких авто на все случаи жизни. Так, фургон Ford Transit всегда есть на складах в семи вариантах грузовых комплектаций с грузоподъемностью от 1 до 2,2 тонн и объемом кузова от 6,5 до 14 куб. м, с передним или задним приводом. Пассажирские версии Ford Transit представлены в шести вариантах – от 6-местного фургона до 17-местного автобуса.
Модель Citroёn Jumpy Multispace обычно используют в качестве корпоративного транспорта – три ряда сидений позволяют перевозить до 8 человек. А со сложенными сидениями авто может пригодиться для перевозки грузов. Для аналогичных целей вполне подойдет Fiat Scudo с 6– или 9-местным салоном.
В сегменте грузовых и пассажирских фургонов в
Традиционно наиболее дорогими среди фургонов являются топовые пассажирские комплектации. Renault предлагает люксовую модель Trafic Generation (301,7 тыс. грн.), предназначенную для комфортных поездок на дальние расстояния. Ее «фишка» – сиденья, которые трансформируются в места для сна. Около 500 тыс. грн. стоит VW Multivan в комплектации Highline с системой полного привода, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а также отделкой салона с применением кожи, многофункциональным раскладным столиком для пассажиров, трехзонным климат-контролем. Микроавтобусы класса «люкс» компании обычно приобретают для представительских целей.
Критерии выбора коммерческих авто
· Наличие экономичного дизельного двигателя или заводского газобалонного оборудования (ГБО)
· Солидный объем багажного (грузового) отсека
· Оптимальная грузоподъемность
· Количество посадочных мест (для пассажирских версий)
· Наличие усиленной и/или пневматической подвески
· Наличие двух боковых сдвижных дверей для облегчения погрузки и разгрузки
· Большие крепкие бамперы
· Защитная перегородка между кабиной водителя и грузовым отсеком
· Площадь грузового отсека, его конфигурация под евро-паллету
· Небольшой диаметр разворота
· Длительная гарантия производителя
· Большой интервал между плановыми ТО
Какие коммерческие авто можно найти в салонах
Peugeot Partner Fourgon peugeot.ua | Citroёn Berlingo First citroen.ua | Fiat Doblo Cargo Base fiat-ukraine.com | Ford Connect (комплектация Limited) ford.ua | ГАЗ 2705 ВП 6 Бизнес gaz.ua | Renault Trafic (комплектация Generation) renault.ua | Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI Фургон mercedes-benz.com.ua | Volkswagen Multivan (комплектация Highline) volkswagen.ua |
Цена в салоне: 109,3 тыс. грн.; двигатель 1,4 л (бензин), 75 л. с.; трансмиссия МКП-_; | Цена в салоне: 124 тыс. грн.; двигатель 1,9 л (дизель), 71 л. с.; трансмиссия МКП-5; | Цена в салоне: 134,9 тыс. грн.; двигатель 1,3 л (дизель, 90 л. с.; трансмиссия МКП-5; | Цена в салоне: 151,7 тыс. грн.; двигатель 1,8 л (турбодизель), 90 л. с.; трансмиссия МКП-5; | Цена в салоне: 185,9 тыс. грн.; двигатель 2,8 л (дизель), | Цена в салоне: 301,7 тыс. грн.; двигатель 2,0 л (дизель), 115 л. с.; трансмиссия МКП-6; | Цена в салоне: около 400 тыс. грн.; двигатель | Цена в салоне: от 500 тыс. грн.; двигатель 2,0 л (бензин), |
расход топлива – 9,6 л на 100 км; цена владения 105 тыс. грн.* | расход топлива – 9,3 л на 100 км; цена владения 95 тыс. грн.* | расход топлива – 6,4 л на 100 км; цена владения 85 тыс. грн.* | расход топлива – 7,7 л на100 км; цена владения 95 тыс. грн.* | расход топлива – 8,5 л на100 км; цена владения 105 тыс. грн.* | расход топлива – 9,2 л на 100 км; цена владения 140 тыс. грн.* | расход топлива – | расход топлива – 14,0 л на 100 км; цена владения 220 тыс. грн.* |
* За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо при пробеге 60 тыс. км в городском цикле, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.